Воспитатель Мельникова Е.Ю.
Тульская обл., г.Алексин
МБДОУ «ДС общеразвивающего вид №21»
«Прогулка в лес со Старичком- Лесовичком».
Программное содержание:
1.Развитие представлений о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.
- Освоение действия использования моделей взаимосвязи растений и животных , леса и человека.
- Развитие экологических представлений.
Задачи:
образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;
воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Речевое развитие».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы:листы бумаги, карандаши,шишки,желуди; изделия из дерева(посуда,игрушки,сувениры),изделия из древесины(бумага,картон,салфетки,книги,газеты); запись звуков леса; письмо от Старичка-Лесовичка; 2-3 картины с пейзажами леса; тексты детских стихотворений о лесе; корзиночка с орехами; картинки(муляжи) ягод, грибов, орехов, лекарственных трав; корзинка.
Средства ИКТ: презентация «Лес — наше богатство», проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия (дети сидят на стульях перед экраном):
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наши улыбки, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Мы отправляемся с вами на природу. Но вначале давайте вспомним, какая бывает природа. (Слайд 2).
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Что относится к неживой природе?
Дети: почва, вода, песок, огонь, лед и т. д.(перечисляют).
Воспитатель: Что относится к живой природе?(слайд 3).
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. Природа вокруг нас. Но куда же мы с вами отправимся конкретно? Попробуйте угадать, отгадавзагадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петя — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой. (О каком богатыре идет речь?)
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Дети: Лес.(Слайд 4). Запись звуков леса.
Воспитатель: Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.
Ребята, нам с вами опять пришло письмо от Старичка-Лесовичка. (слайд 5).Сегодня он хочет поговорить с нами о лесе и узнать, что нам известно о нем. В своем письме он просит назвать лесных обитателей. За каждый правильный ответ вы получите приз от Старичка-Лесовичка – шишку или желудь,(слайд 6).
Дети: называют животных.
Воспитатель: Но помимо животных, какие в лесу есть обитатели? (слайд 7).
Дети: Птицы,насекомые, растения.
Воспитатель: Хорошо. Вы все очень дружно отвечали, помогали друг другу с ответом, а вот в лесу, как вы думаете, все ли дружно живут? Давайте посмотрим на экран и скажем, какая взаимосвязь между растениями и птицами, между растениями и насекомыми, между растениями и зверями(слайд 8).
Дети:ответы детей о взаимосвязи лесных обитателей.(Птицы уничтожают насекомых, которые наносят вред растениям; разносят семена-способствуют размножению растений, а растения в свою очередь являются домом и кормом для птиц.Насекомые перерабатывают опавшие листья в плодородную почву, полезные насекомые уничтожают вредных, также насекомые опыляют цветущие растения,а растения в свою очередь являются домом и кормом для них.Звери способствуют размножению растений, удобрят лес,а растения в свою очередь также являются домом и кормом для них.)
Воспитатель: Вот мы и рассказали Старичку-Лесовичку о том, как в лесу все дружат.А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и погуляем по лесу.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.(Выходим на ковер)
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, после такой приятной прогулке давайте подумаем, а дружат ли лес и человек? И для чего они нужны друг другу? (слайд 9,10).
Дети: ответы детей по слайдам 11: Защищает почву от размывания водой, очищает воздух и воду от загрязнений. Слайд 12: Место отдыха ; художники рисуют прекрасные картины(воспитатель показывает детям несколько пейзажей), музыканты сочиняют песни, поэты пишут стихи.
Воспитатель:А кто-то из вас может рассказать стихотворение о лесе?
Кто-то из детей рассказывает ранее заученные стихотворения:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.
Воспитатель: Какие вы молодцы. (Слайд 13). Вот мы и подошли к дарам леса, и чтобы нам их назвать, поиграем в игру «Мы в лукошко соберем…». (Дети кладут в корзинку картинки (муляжи) грибов, ягод, орехов, лекарственных трав и при этом называют их).
Воспитатель:Очень хорошо. Давайте теперь назовём, что человек делает из древесины (слайд 14).Также обратите внимание на предметы у меня на столе (изделия из древесины и бумаги).
Молодцы.Все это время мы с вами вели разговор о том, как лес помогает человеку, а теперь давайте поговорим , как человек помогает лесу. (слайд 15).Кто из вас знает, как называется человек, который ухаживает за лесом?
Дети: Лесник.
Воспитатель:Правильно. Старичок-Лесовичок прислал нам картинку, которая рассказывает, чем же занимается лесник. Рассмотрите внимательно картинку и расскажите мне о работе лесника.(Ответы детей).
А еще Старичок-Лесовичок прислал правила поведения в лесу (слайд 16) .Сейчас я буду называть их, а вы будете, соглашаться или нет.(Воспитатель называет правила с ошибками, а дети исправляют).
Молодцы. Но что же мы ответим Старичоку-Лесовичоку, лес и человек нужны друг другу или нет?
Дети: Очень нужны.
Воспитатель: Тогда я предлагаю подойти сейчас к столам и нарисовать картины о дружбе человека и леса. Девочки рисуют, как лес помогает человеку, а мальчики — как человек помогает лесу. (Слайд 17). Наши картины мы отправим Старичоку-Лесовичоку, чтобы он нас не забывал, и приходил к нам каждый раз с интересными рассказами. А еще нам от него и всех обитателей леса кузовок с орехами.
Итак, ребята, лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям- тогда и природа будет к вам относится с любовью, и будет помогать вам.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- НОД по теме «Лесные загадки» (RANDOM - 50%)