Новикова Наталия Петровна, Педагог дополнительного образования, МБУДОЦРТД и Ю «Спутник» г. Воронеж Содержание курса «Я узнаю окружающий мир»
Содержание курса «Я узнаю окружающий мир»
Содержание программы по окружающему миру
Раздел 1
Растения
Расширять представления детей об овощах и фруктах.
Знакомить детей с деревьями и кустарниками. Научить различать деревья и кустарники.
Дать представление о том, как выращивают хлеб.
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Дать представление о 2-3 видах лесных ягод, грибов.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарное понятие о пользе для здоровья человека природных витаминов.
Раздел 2
Животные
Дать представление детям о жизни домашних и диких животных.
Формировать желание заботиться о домашних животных.
Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности вешнего вида кролика.
Расширять представления детей о многообразии птиц.
Познакомить детей с обитателями аквариума.
Формировать интерес к животным.
Раздел 3
Человек и его деятельность
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.
Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину.
Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Учить быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться; обращаться к педагогу по имени и отчеству; благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь.
Познакомить с профессиями.
Знать домашний адрес.
Раздел 4
Мир предметов
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам.
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Раздел 5
Времена года и явления природы
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Раздел 6
Основы безопасности жизнедеятельности
Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги.
Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках.
Раздел 7
Временные отношения
Расширять у детей представления о частях суток, их последовательности.
Список используемой литературы
- Пособие по программе «Я узнаю окружающий мир 4-6 лет» М. Издательство «Экзмен», 2015 г.
2.Светлова И.А. «Повышаем интеллект и эрудицию» «ЭКСМО — пресс» — 2015 г.
- Энциклопедия для малышей «Я познаю мир» М. «РОСМЭН» 2007г.
- Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром» .М., 2008г.
- Машкова А.А. «Ребёнок и окружающий мир» ИТД «Корифей», М., 2008г.
- Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ» ТЦ
«Учитель», М., 2006г.
- Шалаева Г.В. «Весёлые уроки» ООО «Издательство «ЭКСМО» 2007г.
- Кузьмин С.А. «Время и календарь» издательство «Книжный дом» 2004г.
- Волчкова В.Н., СтепановаН.В., «Познавательное развитие»Волгоград, 2014г.
- Конспект занятия по теме «Использование программ-аниматоров. Работа с Ulead Gif Animator» по программе «Юный мультипликатор» первый год обучения (50%)
- Экологический проект по теме «Зеленый островок (50%)
- Современные формы организации занятий по робототехнике в дистанционном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (50%)
- Сценарий открытого мероприятия по правилам дорожного движения «К движению – с уважением!» (50%)
- Педагогический опыт «Создание обучающимися электронного учебно-технологического комплекса» (50%)
- Статья по теме: «Плетение из бересты: опыт проведения мастер-классов» (RANDOM - 50%)