Рабочая программа: Тема: «Я узнаю окружающий мир»  для дошкольного образования 4-6 лет

Новикова Наталия Петровна, Педагог дополнительного образования, МБУДОЦРТД и Ю «Спутник» г. Воронеж  Содержание курса «Я узнаю окружающий мир»

Содержание курса «Я узнаю окружающий мир»

Содержание программы по окружающему миру

Раздел 1

Растения

Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Знакомить детей с деревьями и кустарниками. Научить различать деревья и кустарники.

Дать представление о том, как выращивают хлеб.

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Дать представление о 2-3 видах лесных ягод, грибов.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарное понятие о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Раздел 2

Животные

Дать представление детям о жизни домашних и диких животных.

Формировать желание заботиться о домашних животных.

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности вешнего вида кролика.

Расширять представления детей о многообразии птиц.

Познакомить детей с обитателями аквариума.

Формировать интерес к животным.

Раздел 3

Человек и его деятельность

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину.

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Учить быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться; обращаться к педагогу по имени и отчеству; благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь.

Познакомить с профессиями.

Знать домашний адрес.

Раздел 4

Мир предметов

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам.

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Раздел 5

Времена года и явления природы

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

 

Раздел 6

Основы безопасности жизнедеятельности

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги.

Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках.

Раздел 7

Временные отношения

Расширять у детей представления о частях суток, их последовательности.

Список используемой литературы

 

  1. Пособие по программе «Я узнаю окружающий мир 4-6 лет» М. Издательство «Экзмен», 2015 г.

2.Светлова И.А. «Повышаем интеллект и эрудицию» «ЭКСМО — пресс» — 2015 г.

  1. Энциклопедия для малышей «Я познаю мир» М. «РОСМЭН» 2007г.
  2. Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром» .М., 2008г.
  3. Машкова А.А. «Ребёнок и окружающий мир» ИТД «Корифей», М., 2008г.
  4. Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»  ТЦ

«Учитель», М., 2006г.

  1. Шалаева Г.В. «Весёлые уроки» ООО «Издательство «ЭКСМО» 2007г.
  2. Кузьмин С.А. «Время и календарь» издательство «Книжный дом» 2004г.
  3. Волчкова В.Н., СтепановаН.В., «Познавательное развитие»Волгоград, 2014г.