Тумбусова Ирина Сергеевна, методист заочного отделения, ГКПОУ ПГТТ им.В.П.Романова, г.Прокопьевск.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р) установлены целевые ориентиры развития системы образования: обеспечить возможности каждому обучающемуся получать образование в современных условиях.
Для реализации данных целей внедрены в образовательный процесс элементы дистанционных образовательных технологий. Согласно статье 16 ФЗ «Об образовании в РФ»:
— под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
— под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Данное обучение имеет такие преимущества, как индивидуализация обучения; повышение информативности, интенсивности, результативности образования; создание условий для самостоятельной работы; создание комфортной среды обучения; способствует диверсификации обучения.
Однако, для обеспечения закрепления полученных умений и знаний обучающиеся техникума проходят промежуточную аттестацию традиционным методом в системе «Преподаватель-Студент».
Для эффективной реализации данной методики важна учебно-методическая работа преподавателей, по созданию информационной среды обучения.
- Системно – деятельностный подход в связи с переходом на ФГОС (50%)
- Работа педагога-психолога ДОУ в эпоху новых стандартов (50%)
- Целевые ориентиры как предпосылки формирования Универсальных Учебных Действий (50%)
- Статья «Целевые ориентиры как результат освоения образовательной программы» (младший дошкольный возраст) (50%)
- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (50%)
- Тема: «Всё о питание в детском саду» (RANDOM - 50%)