Проект «Будь здоров!»

Щегловская Раиса Николаевна, воспитатель, МКДОУ детсад «Ласточка», с.Кыштовка  НСО

 

Тип проекта:

  -По доминирующей в проекте деятельности:. познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

 -По количеству участников проекта: коллективный.

 -По характеру контактов: среди детей одной группы.

 -По времени проведения: краткосрочный (1-2неделя декабря) .

            Структура проекта:

 Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

2.Организационно-подготовительный этап:

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
  2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  6. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления здоровья детей.

Деятельность воспитателя:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

 — постановка целей и задач;

 — создание условий для реализации проекта;

 — подбор познавательной, художественной литературы;

 —подготовка бесед;

 — подготовка атрибутов для игр, занятий.

Деятельность детей:

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Что мы хотим узнать:

 — Почему мы  болеем всё время?

 — Как можно защититься от болезней?

 — Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

 — Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

 — Какая пища бывает самая полезная?

 — Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

2.Познавательно-практический этап:

Деятельность воспитателя:

рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта;

 — чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания;

 — беседы на темы проекта;               

 — прослушивание и исполнение песен по теме проекта;

 — просматривание мультфильмов по теме;

 —подбор информации и оформление материалов по теме проекта;

 —лепка, рисование;

— дидактические игры;

 — подвижные игры;

 — сюжетно-ролевые игры.

Деятельность детей:

— посмотрим в книгах;

 — посмотрим  мультфильмы;

  — сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;.

Планирование деятельности:

Речевое развитие:.

 Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева

 Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009.  Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов

Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша», « Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)

Познавательное развитие: Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о одежде,

Социально-коммуникативное развитие: Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай»,

Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты», Д/И: «Полезно — вредно», «Спортивная угадай-ка».

Художественно-эстетическое развитие: НОД. Лепка «Полезные и не- полезные продукты», НОД. Рисование «Мойдодыр»,. Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт», Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье.

Физическое развитие:  Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения,

 Спортивные игры.  П/И: «Делай как я», «Сила мяча».

Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»

Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»

3.Заключительный этап:

Ожидаемый результат:

 -организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

 -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

 -сформированность гигиенической культуры у детей -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Итоговое занятие: Спортивное развлечение