Щегловская Раиса Николаевна, воспитатель, МКДОУ детсад «Ласточка», с.Кыштовка НСО
Тип проекта:
-По доминирующей в проекте деятельности:. познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.
-По количеству участников проекта: коллективный.
-По характеру контактов: среди детей одной группы.
-По времени проведения: краткосрочный (1-2неделя декабря) .
Структура проекта:
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
2.Организационно-подготовительный этап:
Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления здоровья детей.
Деятельность воспитателя:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
— постановка целей и задач;
— создание условий для реализации проекта;
— подбор познавательной, художественной литературы;
—подготовка бесед;
— подготовка атрибутов для игр, занятий.
Деятельность детей:
Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задачи.
Что мы хотим узнать:
— Почему мы болеем всё время?
— Как можно защититься от болезней?
— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?
— Какая пища бывает самая полезная?
— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?
2.Познавательно-практический этап:
Деятельность воспитателя:
рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта;
— чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания;
— беседы на темы проекта;
— прослушивание и исполнение песен по теме проекта;
— просматривание мультфильмов по теме;
—подбор информации и оформление материалов по теме проекта;
—лепка, рисование;
— дидактические игры;
— подвижные игры;
— сюжетно-ролевые игры.
Деятельность детей:
— посмотрим в книгах;
— посмотрим мультфильмы;
— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;.
Планирование деятельности:
Речевое развитие:.
Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева
Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009. Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов
Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша», « Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)
Познавательное развитие: Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о одежде,
Социально-коммуникативное развитие: Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай»,
Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты», Д/И: «Полезно — вредно», «Спортивная угадай-ка».
Художественно-эстетическое развитие: НОД. Лепка «Полезные и не- полезные продукты», НОД. Рисование «Мойдодыр»,. Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт», Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье.
Физическое развитие: Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения,
Спортивные игры. П/И: «Делай как я», «Сила мяча».
Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»
Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»
3.Заключительный этап:
Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Итоговое занятие: Спортивное развлечение
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Дополнительное образование. Проект по хореографии «Танцуют-все!» (RANDOM - 50%)