Конспект КВН. Тема: «Знатоки правил дорожного движения» Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей»

 

 Подготовила:  

Архипова Наталья Викторовна                                                                                                                                              

Оренбург

 

 


Цель:  Закрепить знания детей правил дорожного движения.

 

Задачи:  

   Образовательные:

Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы, водители.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах      дорожного движения, о различных дорожных знаках.

 

Развивающие:

Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

 

Воспитательные:

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

Воспитывать умение  слушать  своего сверстника, не перебивая.

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

 

Материал и оборудование: введение персонажа: Незнайка;  демонстрационный материал:  дорожные знаки, сигналы светофора, картинки с ситуациями; светофор, знак пешеходный переход, зебра.

 

Ход:

Ведущий: Мы живём в большом, красивом городе. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

 

Дети: Правила дорожного движения.

 

Ведущий: Правильно, это — правила дорожного движения.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны их строго соблюдать.

 

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведенье

Принесло лишь огорченье.

(Под музыку вбегает Незнайка)

 

Незнайка:

Я всем известный Незнайка.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков,

Я друзей не нахожу!

Я так люблю по хулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу,

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу.

 

Ведущий:

Незнайка, ты не знаешь правила дорожного движения?

 

Незнайка:

А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!

 

Ведущий:

А вы ребята согласны с Незнайкой?

 

Ведущий:

Незнайка, наши ребята знают и соблюдают правила дорожного движения. Хочешь, они тебе расскажут о них?

 

Ребенок:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

 

Незнайка:

Вы говорите, что их нужно знать, чтобы здоровым остаться? Тогда я согласен их выучить.

 

 

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН!

(звучит музыка)

КВН наш не простой и не очень сложный.

Он о том, что на дороге быть надо осторожным.

Правила все знать, всегда их соблюдать!

 

В наших соревнованиях будут участвовать две команды.

Команда «Пешеходы»  и  команда «Водители».

За каждый правильный ответ, команда будет получать зеленую фишку. А если ответит неправильно, то красную фишку.

Незнайка, мы тебя попросим оценивать команды.

 

Ведущая:

 Итак, мы начинаем нашу игру.

1.Первое конкурсное задание — приветствие команд.

Слово предоставляется команде «Пешеходы»

(дети встают около стульчиков и произносят девиз)

 

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Слово предоставляется команде «Водители»

 

Делаем ребятам предостережение:

Соблюдайте правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

 

2.Конкурс – «Вопрос — ответ»


  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  2. Где можно гулять детям? (во дворе)
  3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
  6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
  8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

  1. Назовите виды транспорта?  (пассажирский,  воздушный,  морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.)

 

 

 

3.Конкурс «Дорожные знаки»

 

Ведущая: Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что наши участники тоже знают, какими бывают дорожные знаки. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Дети отгадывают и находят знаки (прикрепляют на мольберт)

 

1.Чудо-конь — велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!  (Велосипедная дорожка)

 

  1. Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы)

 

  1. Этот знак такого рода

— Он на страже пешехода. (Пешеходный переход)

 

  1. У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки

 Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут. (Автобусная остановка).

 

  1. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

– Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

 

6.Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. (Подземный переход)

 

Физминутка.

 

Ведущий: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор»

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера

На красный цвет – не двигаться,

На желтый – хлопать в ладоши,

На зеленый  – побежать на месте.

(ведущий показывает цвета светофора — кружочки)

 

  1. Конкурс «Как перейти дорогу»

Приглашаются капитаны команд.

Капитан команды «Пешеходы» …

Капитан команды «Водители»…

 

Ведущий:

1.Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». Объясните свои действия.

 

2.Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. Объясните свои действия.

 

5.Конкурс «В гостях у сказки».

Ведущая: А теперь я приготовила для вас веселый конкурс. Называется он «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя.

 

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону? (велосипед)

5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

6) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)

 

Музыкальная пауза (девочки исполняют частушки)

Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно, 
Пропоем мы вам частушки, 
Будет замечательно. 

Если свет зажжется красный, 
Значит, двигаться опасно 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня! 
Посмотри на светофор, 
Все ты, Ваня, перепутал,
И на красный свет пошёл 

Нужно слушаться,  бесспорно 
Указанье светофора 
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья. 

 

 

 

6.Конкурс «Дорожные ситуации»

На мольберте картинки с дорожными ситуациями, на первой картинке дети играют мячом на проезжей части.

На второй картинке – ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом.

Ведущий просит объяснить эти ситуации.

 

 

 

Игра «Это я»

Ведущая: Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» и шагать на месте. Или же стоять на месте и молчать.

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

-Кто различает очень ясно,

Свет зеленый, желтый, красный … .

-Эй, подруженьки, подружки,

Есть у вас глаза и ушки

По дороге вы идете, говорите и поете …

-Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой

На проезжей части дети

Кто играет в игры эти …

 

  1. Конкурс «Соедини по точкам».

 

Ведущий:  Ребята, вы любите рисовать?

 Рисовать вы будите по точкам, в итоге у каждой команды получится изображение транспорта. Выходят по одному игроку из каждой команды рассказывают (Например: это паровоз, железнодорожный вид транспорта управляет — машинист)

 

 

 

Ведущий:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Незнайка:

Спасибо, вы многое знаете и меня научили! Мне с вами было очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения! Я приготовил для вас угощение.

Подведение итогов КВН. Подсчет фишек. Поощрение.