Лагутина Олеся Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СШ №39» г. Норильска.
Тема урока: «Контрольный диктант» 5 класс (Русский язык:. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ под ред. А.Д. Шмелёва.- М.: Вентана-Граф, 2015. Авторы: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелёва;)
Цель урока: определить границы «знания» и «незнания» на изученные орфограммы в 5 классе.
Задачи:
— обучающие: научить обучающихся грамотному письму слов с изученными орфограммами, умению видеть их и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученные орфограммы;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей; содействовать развитию у обучающихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
- воспитательные: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно, воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: урок контроля ЗУН.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | Приветствуют учителя | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. | Коммуникативные, регулятивные |
2. | Повторение предыдущего материала | Эвристическая беседа с учащимися по повторению изученного материала ( Правописание безударной гласной в корне слова, правописание глаголов, окончаний имен прилагательных, падежных окончаний имен существительных) | Отвечают на вопросы
учителя, работают с учебником и в парах. |
Повторение усвоения ранее изученных тем. | Коммуникативные, личностные, познавательные |
3. | Целеполагание. | Читает текст диктанта. Беседует с классом (О чем текст? Кто автор? Какие слова, услышанные в тексте, могут вызвать затруднения в написании? | Слушают текст диктанта, обсуждают, выявляют трудные места. | Осуществляют задачи анализа и синтеза. | Регулятивные, познавательные |
4. | Практическая деятельность. | Тропинка шла вдоль высокого обрыва. Море иногда мелькало между деревьями. Оно подымалось спокойно могучей стеной, и цвет его был ещё синее, ещё гуще. В траве, в кустах дикого шиповника, на деревьях заливались цикады. Воздух дрожал от их звенящего крика. День выдался знойный, и земля жгла подошвы но. Сергей шёл впереди дедушки. Он остановился и ждал, пока старик не поравнялся с ним. Тот на ходу привычным движением плеча поправил на спине шарманку и вытер рукавом вспотевшее лицо. Тропинка спустилась вниз. Горы соединились с широкой и твёрдой дорогой. (По И.А.Куприну «Белый пудель») | Записывают текст под диктовку учителя. | Контролируют свои действия по написанию диктанта. | Регулятивные, познавательные |
5. | Заключительная беседа по вопросам диктанта.
Рефлексия |
— Что нового узнали? Что было сложно? Как вы преодолели трудности? Понравился ли вам текст диктанта? | Комментируют работу своих одноклассников на уроке.
Высказывают собственные мнения об уроке |
Осознание работы одноклассников и каждого этапа урока | Регулятивные, познавательные,
коммуникативные. |
- Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» 5 класс (50%)
- Экзамен по русскому языку в 11классе. Статья «Доктор +!» (из опыта работы с публицистикой при подготовке к экзамену») (50%)
- Конспект урока по русскому языку в 7 классе, Тема: «Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий» (50%)
- Контрольная работа по теме: «Глагол». 5 класс. (50%)
- «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (элективный курс для обучающихся 10 и/или 11 классов) (50%)