Технологическая карта организованной деятельности с использованием здоровьесберегающей, социо-игровой и ИКТ технологий.
Грибова Анна Николаевна, воспитатель, МДОУ детский сад № 99 г.Рыбинск.
Средняя группа.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Раздел: ОБЖ
Цель: формирование у дошкольников элементарных понятий о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о влиянии на здоровье гигиены, двигательной активности, свежего воздуха, правильного питания.
- Закрепить знания детей культурно-гигиенических навыков — умывания, предметов личной гигиены, их назначении.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, мыслительную активность, желание разгадывать загадки.
- Формировать умение следить за ходом общего разговора и дела, с интересом обсуждать разные вопросы.
Воспитательные:
- Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми, аккуратными.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, желание быть здоровым.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, чтение художественной литературы по данной тематике.
Материалы и оборудование: ноутбук, таблица «Правила здоровья от доктора Айболита», оборудование для умывания, капельки с написанными на них правилами здоровья.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный |
Воспитатель спрашивает детей, что значит быть здоровым? Игра «Волшебная палочка» — дети по кругу отвечают. -Значит о чем у нас сегодня пойдет речь? (о здоровье) Стук в дверь. Входит доктор Айболит. Добрый день! Я – Айболит! К вам пришел поговорить. А еще вас научить, Как здоровье сохранить. — Мне бы очень хотелось, чтобы вы эти правила запомнили, и они у вас остались. А как сделать я не знаю. Подскажите. (варианты детей). Может создать капель здоровья, где будут помещены правила здоровья? Вы согласны?
|
Проявляют интерес, отвечают на вопрос.
Дети соглашаются помочь в создании капели |
Организационно – поисковый |
Итак, правило первое. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться Руки вымойте водой. — Все понимают, что руки надо мыть. А вы умеете мыть руки? Хотите проверить, правильно или нет вы моете руки? (появляется таблица алгоритм умывания). Тогда вставайте и будем «умываться» Доктор Айболит рассказывает правила умывания. Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой: Руки мой перед едой! Это стихотворение я вам подарю (дарит в капельке). — Ой, что это? (обращает внимание на посылку) — Как вы догадались, что это посылка? От кого же эта посылка? ( на ней картинка с Мойдодыром) — Хотите узнать, что там? Здесь загадки, будем их разгадывать? А отгадка появится на экране – смотрим. Загадывает загадки про предметы гигиены. Ускользает, как живое У нее с утра дела: Но не выпущу его я. Чистить зубы — добела. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.
Лег в карман и караулю. Я люблю висеть на месте Реву, плаксу и грязнулю. Это вы запомните. Им утру потоки слез Руки вытрите, повесьте Не забуду и про нос. В умывальной комнате.
— А сейчас я вам загадаю загадку- что у меня за спиной? Хотите узнать? Доктор Айболит предлагает игру «Рассказ-рисунок о том, что вижу» из предметов гигиены (за спиной – носовой платок). — Правило второе. Вы зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! — Ребята, а вы занимаетесь зарядкой? Покажите. Игра «Заводные человечки». Молодцы! Получайте еще одну капельку-правило. — Правило третье. Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите Он вам силы даст, друзья! — Почему надо больше гулять в лесу? — Чтобы носик хорошо дышал, надо делать дыхательную гимнастику. Хотите ее сделать? Дыхательная гимнастика «Дровосек» Это еще одно правило – получайте свою капельку. — Что же еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Посмотрите на табло — игра «Полезно – вредно» · Читать лежа… (вредно) · Промывать глаза по утрам… (полезно) · Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) · Тереть глаза грязными руками… (вредно) · Заниматься физкультурой… (полезно) · Есть много конфет и пирожных… (вредно) · Много гулять на улице… (полезно) · Есть чипсы и жевать жвачку… (вредно) · Любить лук и чеснок… (полезно) — Правило четвертое Кушать овощи и фрукты, — Получите еще одну капельку – правило. |
Высказывают свои предложения.
Проявляют интерес, рассматривают таблицу алгоритм умывания, дети проделывает все моменты.
Проявляют интерес, рассматривают капельку.
Дети отгадывают загадки, с интересом рассматривают презентацию, достают из посылки нужный предмет.
Дети отгадывают предмет, задают различные вопросы.
Дети выполняют зарядку по карточкам-символам. Дети размещают капельки на мольберте.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дети играют в игру, объясняют, делая выводы, доказывают свои точки зрения.
Делают вывод о том, что полезно, а что вредно.
|
Рефлексивно – корригирующий |
Давайте подведем итог. Какие же правила вы запомнили. Доктор Айболит: Я для вас открыл секреты Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить. -Куда можно поместить эти капельки – правила? ( на доске радуга) Вот какая капель здоровья у нас получилась! Вам нравится? Будьте здоровы! Воспитатель спрашивает: Что значит быть здоровым? Какие чувства испытывали дети, при выполнении заданий? Что вам понравилось? |
Дети рассматривают капельки, вспоминают правила здоровья.
Дети вывешивают капельки на радуге, радуются увиденному. Дети высказываются о своих чувствах. |
Ожидаемые результаты:
Знать: что нужно, чтобы быть здоровым;
Иметь: представления о предметах гигиены и культурно-гигиенических навыках, о полезных и вредных продуктах;
Уметь: делать выводы, выражать свои эмоции.
Используемые источники: загадки о предметах гтгтены и стихи с сайтов в интернете.
- «Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Релаксация.» (50%)
- «Использование здоровьесберегающих технологий в рамках проекта «Речь развиваем- здоровье укрепляем!» (50%)
- Занятие по теме: «Береги здоровье смолоду» (50%)
- Занятие по теме: «Познай свой организм» (50%)
- Закаливай себя постоянно (50%)
- "Весёлые бегунки" (RANDOM - 50%)