Горшенина Елена Александровна
учитель МОУ СОШ № 1 г. Сердобск
УМК: Н.Я. Виленкин
Цели:
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по делению натуральных чисел.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Задачи:
- Обобщение и закрепление темы “Деление натуральных чисел”, используя различные виды работы.
- Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:
— Что такое деление?
— Что показывает частное?
— Свойства деления. — Правила нахождения делимого и делителя.
- Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы. Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
План урока:
- I. Организационный момент
- II. Повторение
III. Устная разминка
- IV. Физкультпауза
- V. Решение задач и уравнений
- VI. Самостоятельная работа
VII. Математический кроссворд
VIII. Итоги урока. Задание на дом
Ход урока:
I.Организационный момент.
— Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу, все готовы к уроку! Начнем нашу работу.
Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Деление натуральных чисел ”.
Ребята, запишите в рабочих тетрадях число, классная работа. И мы продолжим.
- II. Повторение:
1.Что такое деление?
- Сколько карандашей в одной коробке?
- Сколько таких коробок?
- Сколько всего карандашей?
- Определение действия деления.
- Название компонентов деления
- Решить задачу на движение
- Что известно в задаче? Что надо сравнить?
- Как найти скорость, если известны время и расстояние?
- Чему равна скорость поезда? Скорость машины?
- Что показывает частное? Выполнить действия в тетради. Свойства деления
- Свойства умножения и им соответствующие свойства деления. Решение примеров.
III. Устная разминка
- Какое число пропущено? Задание с треугольниками
- Задача нахождения массы бобра с помощью схемы
- IV. Физкультпауза
Ребята, встаньте. Посмотрите на соседа и улыбнитесь, поделитесь капелькой теплоты и добра
-Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное.
- Наклоны влево: раз, два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре.
- Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре.
- Опустили руки; сжали и разжали кулачки: раз, два, три, четыре .
Молодцы!
- V. Решение задач и уравнений
- Решить уравнения ( у доски работают два ученика по два уравнения)
- Найти значение по рисунку с помощью уравнения(1 ученик к доске)
- Решить задачу с помощью уравнения (1 ученик к доске)
- VI. Самостоятельная работа (по вариантам)
VII. Математический кроссворд
VIII.Итоги урока. Задание на дом
Ребята, мы повторили с вами материал по делению натуральных чисел. Все ли вам понятно? Есть ли у вас еще вопросы?
( Оценивание учащихся).
Дома вам нужно еще раз вспомнить все правила по пройденным темам.
Список литературы:
1.Виленкин Н.Я и др. Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. –
- Интегрированный урок по математике и географии, 6 класс. «Путешествие в Египет» (50%)
- Разработка урока 6 класс Тема урока «Нахождение значений дробных выражений» (50%)
- Методические рекомендации на тему «Графические методы решения задач» (50%)
- Урок алгебры в 7 классе по теме «Уравнение и его корни» (50%)
- Открытый урок по теме «Характеристики случайных величин» (50%)