Динер Ирина Николаевна, воспитатель. ГБУ СО Балаковский центр «Семья». г. Балаково
Цель: Формирование представлений о преимуществах ЗОЖ;
формирование установки на жизнь без ПАВ.
Ход занятия.
- I. Вводная беседа.
Звучит спокойная музыка
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов. Стать сильным, как они, тебе — не суждено. На жизнь, ее скорбен и счастья не изведав. Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют, И скука въестся в плоть, желания губя. И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
— Истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд ничего не
выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые
обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг,
отсутствие интереса к жизни…
Да… Страшная картина, название которой наркомания. Наркомания — это беда,
которая обрушилась в последнее время на человечество, В нашем городе 1000 детей,
подростков и членов их семей страдают от этого тяжелейшего недуга. Никто из нас не застрахован от того, что наркомания обойдет нас или не коснется нашей семьи.
Каждый человек выбирает свою судьбу сам, и только от него зависит, что выбрать для себя — наркотики или здоровый образ жизни.
- II. Основная часть занятия. Сообщение темы занятия,
— Сегодня мы сделаем с вами первый шаг по пути выбора правильного решения. Тема
нашего занятия «Наркотики или здоровый образ жизни».
Игра, условия и правила игры.
Вы сидите за двумя столами, таким образом, разделены на две команды. На занятии мы будем работать по определенным правилам:
- правило. В занятии нет зрителей, все участники.
- правило. Все разговоры по теме и по существу.
5 правило. Говорить по очереди, не перебивая друг друга.
- правило. Высказывания говорить только от себя.
- правило. Нельзя осуждать человека.
- правило. Уважай говорящего.
7правило. Правила для всех едины и обязательны.
Сейчас мы поиграем в игру. Но. как и в любой другой игре, в ней есть определенные роли. Послушайте, что обозначает каждая роль. Плакат с ролями.
Организатор — человек, который следит за очередностью, продолжительностью высказываний.
Лаборант — человек, отвечающий за необходимые материалы и оборудование. Секретарь — человек, записывающий результат обсуждения.
Докладчик— человек, отчитывающийся от имени всей группы.
Распределение ролей.
Круги — циферблаты.
— Ребята, давайте помечтаем. Перед вами лежат круги-циферблаты. Представьте,
что это часы вашей жизни. Сейчас каждый из вас в центре циферблата напишет
сколько лег, сколько он хотел бы прожить, вверху напишите, сколько вам сейчас лет, внизу — три слова или предложения, которые будут ответом на вопросы:
- Каким бы ты хотел быть все эти годы?
2, Как бы ты хотел их прожить?
Звучит музыка, дети выполняют задание.
— А теперь прошу представиться и зачитать, что вы написали.
Дети по очереди зачитывают ответы.
— Таким образом, ребята, среди ваших ответов наиболее часто встречаются слова:
здоровый, счастливый, успешный, знаменитый. Я прошу вас через одну минуту
сделать вывод, ответив на вопрос: «Что нужно для того, чтобы сбылись ваши мечты?»
Звучит музыка, дети совещаются. «Секретарь» записывает общие решения. «Докладчик» каждой команды делает вывод.
Наркомания — это бедствие.
— А знаете ли вы, какова средняя продолжительность жизни в нашем городе за
последний период времени. Послушайте статистическую справку.
Средняя продолжительность жизни горожан составляет 58 лет За последние 10 лет она снизилась почти на 15 лет у мужчин, и на 8 лет у женщин. Увеличилось число смертей мужского пола от 12 до 25 лет. Среди причин раннего ухода из жизни подростков и юношей следующие:
- отравление алкоголем:
- передозировка наркотиками;
- пьяные разборки;
- дорожно-транспортные происшествия на почве пьянства;
- убийства и самоубийства;
- болезни, вызванные злоупотреблением алкоголя, табака, наркотических веществ.
Из этой справки мы узнали, что среди причин раннего ухода из жизни на первом месте стоит отравление алкоголем и передозировка наркотиками. Что такое наркотик?
— Наркотик — любой препарат или средство, к которому человек привыкает и не
может от этой привычки избавиться. По-гречески narke — оцепенение, онемение.
manie — страсть, безумие.
-Наркотики — это химические вещества растительного или синтетического
происхождения, способные вызывать изменения психического состояния,
систематическое применение которых приводит к зависимости.
— Как вы думаете, что такое наркомания?
-Наркомания — это заболевание, обусловленное зависимостью наркотического
средства или психотропного вещества.
— Какие виды наркотиков вы знаете?
Алкоголизм — массовое уничтожение молодых людей.
- Давайте кратко остановимся на некоторых из них. Перед вами лежат карточки, прочтите их вслух. /Дети по очереди читают информацию из карточек/.
- Самый опасный и распространенный из разрешенных наркотиков — алкоголь. Ни один другой наркотик не может похвастаться таким массовым уничтожением молодых людей, делая из них неудачников, преступников. Для того чтобы отправиться «на тот свет», не надо сильно напиваться, а достаточно, дозы, от; которой, не. выдержит, сердце или не справится печень.
— А с чего обычно начинается?
Чтение стихотворения ребенком.
С чего все началось? А началось – с шампанского, с бокала. Когда судьба улыбкой обласкала, А после поскакала вкривь и вкось. Теперь один и тот же тусклый круг. Где все друзья друг друга «уважают». И всякий раз нетрезвый свой досуг, Бездарно в неизвестность провожают.
- В народе говорят: «Напился, как свинья». Поднимите руки те. кто видел сильно напившегося человека? Кому из вас понравился такой вид? А кто из вас знает людей, которые никогда не пьют спиртного, ни на какой праздник?
- Да, таких людей мало! Да! Для пьянства есть любые поводы. Какие? Дети поднимают карточки и читают слова:
Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод; Мороз, охота, Новый год. Выздоровление, новоселье. Успех, награда, новый чин. И просто пьянство без причин.
- Некоторые поводы в дальнейшем переходят в традиции. Традиции это. конечно, хорошо, но последствия, увы, бывают разные… Назовите отрицательные последствия пьянок.
- «Справочная служба» дает нам криминальную сводку по Балакову только за одну неделю. Эта сводка УВД лежит у вас на столах. Прочитайте ее вслух. /Дети по очереди читают данные/.
- Из этих данных мы видим, какие страшные последствия бывают; если человек находится в нетрезвом состоянии.
- Назовите хорошие традиции нашего города.
- Физминутка.
- Табакокурение — это степень рабства.
- Одним из видов наркотиков является табак. Что это такое?
- Табак сильнодействующее средство, к которому люди быстро привыкают.
Курение -первая степень к рабству по имени наркомания. И тот человек, который
курит, считается рабом наркотиков. О том, как крепко держит табак, шутил еще в
начале XX века Марк Твен. Он писал: «Нет ничего проще, чем бросить курить. Я сам
это пробовал 70 раз!» О чем это говорит? Трудно бросить курить/. - — По статистике — если подросток выкурил хотя бы 2 сигареты, то в 70 случаев из
он будет курить всю свою жизнь. - Игра «Шнуровка».
- Когда мы шнуруем ботинки, то мы чередуем концы шнурка. Здесь мы будем
чередовать слова: «хорошо» — «плохо». От вас потребуется внимание и умение
мыслить. Игра начинается со слов: - Курить — хорошо, потому что… Курить — плохо, потому что…
- Допустим, вы решили не курить, не нить, не употреблять наркотики. Но,
наверное, все знают; что бывают такие случаи, когда на человека оказывает давление
или компания или ситуация. - Чтение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».
- Случилось это
- Во время птичьего банкета.
- Заметил Дятел тамада.
- Когда бокалы гости поднимали,
- Что у Воробышка в бокале
- Вода! Фруктовая вода!!
- Подняли гости шум,
- Все возмущаться стали.
- «Штрафной» налили Воробью,
- А он твердит:
- «Не пью! Не пью!»
- «Не поддержать друзей?
- Уж я на что больная, —
- Вопит Сова, —
- А все же пью до дна я!»
- «Где ж это видано, не выпить за леса,
- И за родные небеса!» —
- Со всех сторон стола несутся голоса.
- Что делать?
- Воробей приклювил пол бокала.
- «Нет! Нет! — ему кричат, —
- Не выйдет! Мало! Мало!
- Раз взялся пить, так пей уже до дна:
- А ну налить ему еще бокал вина!»
- Наш скромный трезвенник недолго продержался! Все разошлись — он под столом остался. С тех пор прошло немало лет. Но Воробью нигде проходу нет.
Командная игра.
Задание: надо разыграть ситуацию, в которой человека против воли заставляя
изменить свое решение. На подготовку — 2 минуты.
Задача группы — уговорить героя.
Задача героя устоять. /Командам раздаются карточки с ситуациями/.
Первая команда: Возле дома тебя подозвали старшие ребята и предлагаю! шкурить
сигарету.
Вторая команда: На дискотеке друзья предлагают с ними выпить.
Команды выполняют задания.
- Было ли трудно противостоять?
- Какой довод оказался убедительным?
- Как вы думаете, с какой целью и для чего подростки употребляют наркотические вещества.
Игра «Мозговой штурм».
Задание: за 3 минуты написать отрицательные последствия употребления парко гиков.
Чтение отрывка из книги « Дневник наркоманки».
Мне 16 лет. Я наркоманка. А ведь все началось с развлечения, с глупого детского
любопытства. И пошло — поехало.
Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу заряженного
шприца. Ловлю свой призрачный кайф. И это все, что у меня есть!
У меня такое чувство, что когда-то я действительно была, а теперь меня нет. В зеркале
видны одни только глаза, которые смотрят на мое падение. А ведь это мои глаза,
которые так хотели смотреть на мир.
Наркотики отучили меня радоваться жизни. Я никогда, никого не любила, не успела.
Теперь уже и не успею.
Я сама себя загубила. Я умру в одиночестве, смертью наркоманки, бессмысленной
смертью!
Мне страшно умирать!!!
- Вы видите, какие страшные последствия из-за употребления наркотиков. Полому каждый человек должен четко представлять, что если он принимает решен искурить, то это значит, что он выбирает в будущем инфаркт, туберкулез, рак-легких. А ведь самая мучительная смерть — от удушья, когда не хватает воздуха и человек думает о каждом вздохе.
- А если он принимает решение — пить алкогольные напитки — то его ожидает ухудшение отношений с окружающими, крах профессиональной карьеры, отупение, вечные долги материальные затруднения. Не говоря о букете страшных
болезней. За рюмку водки пьющий человек готов на любое преступление и становится «игрушкой в чужих руках». Без поддержания здорового образа жизни — у человека нет будущего!
Чтение восточной притчи.
Творческое задание: Представьте, что вы получили письмо от близкого друга. Из письма вы узнали, что он попал в скверную компанию, где наркотики обычное дело
и он рискует стать наркоманом. Кроме вас ему некому помочь. Его судьба в ваших
руках! Ваша задача — помочь ему принять верное решение, используя полученные
сегодня на занятии знания. Свои ответы вы можете опустить в ящик «Помощь другу». А мы на следующем занятии вместе их разберем.
III. Итог занятия*
— Завершить нашу встречу мне хотелось бы словами древнейшего мудреца Омара Хайяма:
Чтоб мудро жизнь прожить. Знать надобно немало. Два важных правила Запомни для начала: Ты лучше голодай. Чем что попало есть; И лучше будь один. Чем вместе с кем попало.
- Мероприятие «Безопасность в сети Интернет» (50%)
- План-конспект мероприятия «Семья. Семейные традиции и обычаи» (5-7 классы) (50%)
- Конспект занятия коррекционной школы VIII вида (50%)
- Паспорт проекта для детей коррекционной школы VIII вида (50%)
- Воспитание нравственности и духовности у воспитанников с ОВЗ через вовлечение в фотодеятельность (50%)
- Мероприятия «ТАКИЕ РАВНЫЕ ПРАВА, ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАВА...» (RANDOM - 50%)