Занятие по теме:  «Наркотики или здоровый образ жизни»

Динер  Ирина Николаевна,  воспитатель. ГБУ СО Балаковский  центр «Семья».  г. Балаково

Цель: Формирование представлений о преимуществах ЗОЖ;

формирование установки на жизнь без ПАВ.

Ход занятия.      

  1. I. Вводная беседа.

Звучит спокойная музыка

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов. Стать сильным, как они, тебе — не суждено.   На жизнь, ее скорбен и счастья не изведав.                Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют, И скука въестся в плоть, желания губя. И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

—     Истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд ничего не
выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые
обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему  вокруг,
отсутствие интереса к жизни…

Да… Страшная картина, название которой наркомания. Наркомания — это беда,
которая обрушилась в последнее время на человечество, В нашем городе 1000 детей,

подростков и членов их семей страдают от этого тяжелейшего недуга. Никто из нас не застрахован от того, что наркомания обойдет нас или не коснется нашей семьи.

Каждый человек выбирает свою судьбу сам, и только от него зависит, что выбрать для себя — наркотики или здоровый образ жизни.

  1. II. Основная часть занятия. Сообщение темы занятия,

—     Сегодня мы сделаем с вами первый шаг по пути выбора правильного решения. Тема
нашего занятия «Наркотики или здоровый образ жизни».

Игра, условия и правила игры.

Вы сидите за двумя столами, таким образом,  разделены на две команды. На занятии мы будем работать по определенным правилам:

  • правило. В занятии нет зрителей, все участники.
  • правило. Все разговоры по теме и по существу.

5 правило. Говорить по очереди, не перебивая друг друга.

  • правило. Высказывания говорить только от себя.
  • правило. Нельзя осуждать человека.
  • правило. Уважай говорящего.

7правило. Правила для всех едины и обязательны.

Сейчас мы поиграем в игру. Но. как и в любой другой игре, в ней есть определенные роли. Послушайте, что обозначает каждая роль. Плакат с ролями.

Организатор — человек, который следит за очередностью, продолжительностью высказываний.

Лаборант — человек, отвечающий за необходимые материалы и оборудование. Секретарь — человек, записывающий результат обсуждения.

Докладчик— человек, отчитывающийся от имени всей группы.

Распределение ролей.

Круги циферблаты.

—  Ребята, давайте помечтаем. Перед вами лежат круги-циферблаты. Представьте,
что это часы вашей жизни. Сейчас каждый из вас в центре циферблата напишет

сколько лег, сколько он хотел бы прожить, вверху напишите, сколько вам сейчас лет, внизу — три слова или предложения, которые будут ответом на вопросы:

  1. Каким бы ты хотел быть все эти годы?

2,  Как бы ты хотел их прожить?

Звучит музыка, дети выполняют задание.

— А теперь прошу представиться и зачитать, что вы написали.
Дети по очереди зачитывают ответы.

—  Таким образом, ребята, среди ваших ответов наиболее часто встречаются слова:
здоровый, счастливый, успешный, знаменитый. Я прошу вас через одну  минуту
сделать вывод, ответив на вопрос: «Что нужно для того, чтобы сбылись ваши мечты?»

Звучит   музыка,   дети   совещаются.   «Секретарь»   записывает   общие   решения. «Докладчик» каждой команды делает вывод.

Наркомания — это бедствие.

—  А знаете ли вы, какова средняя продолжительность жизни в нашем городе за
последний период времени. Послушайте статистическую справку.

Средняя продолжительность жизни горожан составляет 58 лет За последние 10 лет она снизилась почти на 15 лет у мужчин, и на 8 лет у женщин. Увеличилось число смертей мужского пола от 12 до 25 лет. Среди причин раннего ухода из жизни подростков и юношей следующие:

  • отравление алкоголем:
  • передозировка наркотиками;
  • пьяные разборки;
  • дорожно-транспортные происшествия на почве пьянства;
  • убийства и самоубийства;
  • болезни, вызванные злоупотреблением алкоголя, табака, наркотических веществ.

Из этой справки мы узнали, что среди причин раннего ухода из жизни на первом месте стоит отравление алкоголем и передозировка наркотиками. Что такое наркотик?

—  Наркотик — любой препарат или средство, к которому человек привыкает и не
может от этой привычки избавиться. По-гречески narke — оцепенение, онемение.
manie — страсть, безумие.

 

-Наркотики — это химические вещества растительного или синтетического
происхождения, способные вызывать изменения психического состояния,
систематическое применение которых приводит к зависимости.

Как вы думаете, что такое наркомания?

-Наркомания   —   это заболевание, обусловленное зависимостью наркотического
средства или психотропного вещества.

— Какие виды наркотиков вы знаете?

Алкоголизм — массовое уничтожение молодых людей.

  • Давайте кратко остановимся на некоторых из них. Перед вами лежат карточки, прочтите их вслух. /Дети по очереди читают информацию из карточек/.
  • Самый опасный и распространенный из разрешенных наркотиков — алкоголь. Ни один другой наркотик не может похвастаться таким массовым уничтожением молодых людей, делая из них неудачников, преступников. Для того чтобы отправиться «на тот свет», не надо сильно напиваться, а достаточно, дозы, от; которой, не. выдержит, сердце или не справится печень.

— А с чего обычно начинается?
Чтение стихотворения ребенком.

С чего все началось? А началось – с шампанского, с бокала. Когда судьба улыбкой обласкала, А после поскакала вкривь и вкось. Теперь один и тот же тусклый круг. Где все друзья друг друга «уважают». И всякий раз нетрезвый свой досуг, Бездарно в неизвестность провожают.

  • В народе говорят: «Напился, как свинья». Поднимите руки те. кто видел сильно напившегося человека? Кому из вас понравился такой вид? А кто из вас знает людей, которые никогда не пьют спиртного, ни на какой праздник?
  • Да, таких людей мало! Да! Для пьянства есть любые поводы. Какие? Дети поднимают карточки и читают слова:

Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод;                      Мороз, охота, Новый год. Выздоровление, новоселье.                      Успех, награда, новый чин.                                 И просто пьянство без причин.

  • Некоторые поводы в дальнейшем переходят в традиции. Традиции это. конечно, хорошо, но последствия, увы, бывают разные… Назовите отрицательные последствия пьянок.
  • «Справочная служба» дает нам криминальную сводку по Балакову только за одну неделю. Эта сводка УВД лежит у вас на столах. Прочитайте ее вслух. /Дети по очереди читают данные/.
  • Из этих данных мы видим, какие страшные последствия бывают; если человек находится в нетрезвом состоянии.
  • Назовите хорошие традиции нашего города.

 

  • Физминутка.

 

 

 

 

  • Табакокурение — это степень рабства.
  • Одним из видов наркотиков является табак. Что это такое?
  • Табак сильнодействующее средство, к которому люди быстро привыкают.
    Курение -первая степень к рабству по имени наркомания. И тот человек, который
    курит, считается рабом наркотиков. О том, как крепко держит табак, шутил еще в
    начале XX века Марк Твен. Он писал: «Нет ничего проще, чем бросить курить. Я сам
    это пробовал 70 раз!» О чем это говорит? Трудно бросить курить/.
  • — По статистике — если подросток выкурил хотя бы 2 сигареты, то в 70 случаев из
    он будет курить всю свою жизнь.
  • Игра «Шнуровка».
  • Когда мы шнуруем ботинки, то мы чередуем концы шнурка. Здесь мы будем
    чередовать слова: «хорошо» — «плохо». От вас потребуется внимание и умение
    мыслить. Игра начинается со слов:
  • Курить хорошо, потому что… Курить — плохо, потому что…
  • Допустим, вы решили не курить, не нить, не употреблять наркотики. Но,
    наверное, все знают; что бывают такие случаи, когда на человека оказывает давление
    или компания или ситуация.
  • Чтение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».
  • Случилось это
  • Во время птичьего банкета.
  • Заметил Дятел тамада.
  • Когда бокалы гости поднимали,
  • Что у Воробышка в бокале
  • Вода! Фруктовая вода!!
  • Подняли гости шум,
  • Все возмущаться стали.
  • «Штрафной» налили Воробью,
  • А он твердит:
  • «Не пью! Не пью!»
  • «Не поддержать друзей?
  • Уж я на что больная, —
  • Вопит Сова, —
  • А все же пью до дна я!»
  • «Где ж это видано, не выпить за леса,
  • И за родные небеса!» —
  • Со всех сторон стола несутся голоса.
  • Что делать?
  • Воробей приклювил пол бокала.
  • «Нет! Нет! — ему кричат, —
  • Не выйдет! Мало! Мало!
  • Раз взялся пить, так пей уже до дна:
  • А ну налить ему еще бокал вина!»

 

  • Наш скромный трезвенник недолго продержался! Все разошлись — он под столом остался. С тех пор прошло немало лет. Но Воробью нигде проходу нет.

 

 

Командная игра.

Задание:   надо разыграть ситуацию,  в которой  человека против  воли  заставляя

изменить свое решение. На подготовку — 2 минуты.

Задача группы — уговорить героя.

Задача героя    устоять. /Командам раздаются карточки с ситуациями/.

Первая команда: Возле дома тебя подозвали старшие ребята и предлагаю!   шкурить

сигарету.

Вторая команда: На дискотеке друзья предлагают с ними выпить.

Команды выполняют задания.

  • Было ли трудно противостоять?
  • Какой довод оказался убедительным?
  • Как вы думаете, с какой целью и для чего подростки употребляют наркотические вещества.

Игра «Мозговой штурм».

Задание: за 3 минуты написать отрицательные последствия употребления парко гиков.

Чтение отрывка из книги « Дневник наркоманки».

Мне 16 лет. Я     наркоманка. А ведь все началось с развлечения, с глупого детского

любопытства. И пошло — поехало.

Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу заряженного

шприца. Ловлю свой призрачный кайф. И это все, что у меня есть!

У меня такое чувство, что когда-то я действительно была, а теперь меня нет. В зеркале

видны одни только глаза, которые смотрят на мое падение. А ведь это мои глаза,

которые так хотели смотреть на мир.

Наркотики отучили меня радоваться жизни. Я никогда, никого не любила, не успела.

Теперь    уже и не успею.

Я сама себя загубила. Я умру в одиночестве, смертью наркоманки, бессмысленной

смертью!

Мне страшно умирать!!!

  • Вы видите, какие страшные последствия из-за употребления наркотиков. Полому каждый человек должен четко представлять, что если он принимает решен ис­курить, то это значит, что он выбирает в будущем инфаркт, туберкулез, рак-легких. А ведь самая мучительная смерть — от удушья, когда не хватает воздуха и человек думает о каждом вздохе.
  • А если он принимает решение — пить алкогольные напитки — то его ожидает ухудшение отношений с окружающими, крах профессиональной карьеры, отупение, вечные долги материальные затруднения. Не говоря о букете страшных

 

болезней.   За  рюмку водки  пьющий  человек  готов  на  любое  преступление и становится «игрушкой в чужих руках». Без поддержания здорового образа жизни — у человека нет будущего!

 

Чтение восточной притчи.

Творческое задание: Представьте, что вы получили письмо от близкого друга. Из письма вы узнали, что он попал в скверную компанию, где наркотики    обычное дело

и он рискует стать наркоманом. Кроме вас ему некому помочь. Его судьба в ваших

руках!  Ваша задача  —  помочь ему принять верное решение, используя полученные

сегодня на занятии знания. Свои ответы вы можете опустить в ящик «Помощь другу». А мы на следующем занятии вместе их разберем.

III. Итог занятия*

— Завершить нашу встречу мне хотелось бы словами древнейшего мудреца Омара Хайяма:

Чтоб мудро жизнь прожить. Знать надобно немало. Два важных правила Запомни для начала: Ты лучше голодай. Чем что попало есть; И лучше будь один. Чем вместе с кем попало.