«Путешествие в гости к Деду Морозу»

Мартынова Елена Ивановна, учитель начальных классов

Урок математики в 4 классе

 

Тема: Умножение и деление на 4.

Цель урока: Ознакомить с действием деления на 4, закрепить знания в действии умножения.

Задачи:

— расширить математические знания и умения;

— развивать смекалку, логическое мышление, математическую речь учеников в ходе комментария;

— создать на уроке положительный эмоциональный фон.

Ход урока

  1. Организационный момент (Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию).

— Доброе утро, ребята! Посмотрите, всё ли у вас готово к уроаку? Чтобы урок получился удачным и интересным, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Я желаю всем маленьких удач на уроке. Тихо сели.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

-Урок математики проведу я. Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Он к нам в гости приходил, теперь мы его посетим.

  1. Он прислал каждому из вас пригласительный билет. Но путь предстоит не из лёгких (раздать пригласительные, на которых задания)

Учащиеся решают.

— Сегодня, ребята, мы будем решать примеры и задачи и деление на 4. Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолёте в сопровождении весёлого Снеговичка. Но для этого мы его слепим из комочков на доске «пазлы», которые необходимо составить.

Учащиеся выполняют.

— Для того чтобы получить право занять место в вертолёте, мы должны выполнить следующее задание, приготовленное для нас Снеговичком.

— Молодцы, ребята, теперь можете занять место в вертолёте. В салоне вертолёта нас встречает дрессированный медведь, приглашает решить веселые задачи (вешается картинка медведя).

Задача 1.

Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы, мухи две,

две стрекозы, две осы, два комара.

Называть ответ пора. (2×6=12)

Задача 2.

Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.

Птичек дружная семья! Три весёлых воробья,

Три вороны, три сороки, черно-белых белобоки.

Три стрижа и дятлов три.

Сколько всех их? Назови ( 3×5=15)

В вертолёте есть бортовой журнал, а у нас бортовой журнал – наша рабочая тетрадь. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Пока вы писали, вертолёт нас доставил к месту посадки. Но вот беда, в лесу нет посадочной площадки. Будем прыгать с парашютом (вешается картинка парашют). Но приземлиться может тот из вас, кто решит примеры. С. 89 номер 16. по группам.

Проверка. Все вы правильно нашли ответы, приземлились точно в заданном месте, и мы отправимся по лесной тропинке на поляну. Но кто это? Картинка-белочка. Это белка спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило большим сугробом. Для этого мы должны решить примеры и записать их в свой бортовой журнал.с.83 номер 12, 1 и 2 столбики, работа у доски. Кто решил , тот убирает одну снежинку с урока.

Физкультминутка. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. Вправо, влево наклонись и немного потянись. Прыг, скок, прыг, скок, вот и сели под кусток.

Работа с раздаточным материалом.

Задача.

16 тетрадей раздали поровну 4 ученикам. Сколько тетрадей получил каждый ученик? (Вызываются 4 учащихся)

Решение. 16 Т : 4= 4Т

Запись в тетрадях.

Задача.

12 цветов надо поставить в вазочки, по 3 цветка в каждую. Сколько надо вазочек? Вызывается 1 ученик. Запись в тетрадях.

12 Ц: 3=4 В

Работа с учебником. С.83 номер 17.

— И вот, наконец, мы в сказочном лесу. И нас на поляне встречают Дед Мороз и Снегурочка. Они дарят вам ёлку. Чего на ней не хватает?

— Правильно, игрушек. Вот игрушки, на них записаны примеры. Украсить ёлку сможет только тот, кто решит примеры правильно. Вызывается по одномуученику. Из полученных ответов ученики называют однозначное число, двузначное число, чётные и нечётные числа.

-Молодцы, ребята! Какая красивая и нарядная ёлочка получилась! Мы прощаемся с Дедом Морозом и его друзьями и возвращаемся в класс.Но кто это? Нас догоняет Волчонок. Что случилось? Мы забыли повесить на ёлку ещё одну игрушку. На ней записано домашнее задание.

Подведение итогов. Что мы повторяли на уроке? Как вы думаете, нужна математика? Понравилось наше путешествие? Все старались, молодцы! Спасибо Вам, ребята. Оценки за урок.