Ирина Киселева, воспитатель, г. Санкт-Петербург
Цель: Расширять знание детей о профессии врача.
Задачи: Дать представление детям о труде врача и некоторых их действиях.
— Расширять словарный запас медицинскими терминами.
— Активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.
— Воспитывать интерес детей к такой гуманной профессии как «Врач«.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку и тогда отгадка сама придет к вам в гости. Кто приходит к ребенку и взрослому, когда они болеют?
Дети: Врач
Воспитатель показывает детям куклу —врач
— «Здравствуйте дети!»
Воспитатель: Скажите дети, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Врач.
Воспитатель: А как вы догадались, что это врач?
Дети: У него голубая курточка, белые брючки, голубая шапочка с красным крестиком и он добрый.
Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме тоговрач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работает врач?
Дети: В больнице, в поликлинике.
Воспитатель: Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?
Игра » Волшебный чемоданчик».
(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)
Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты).
Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
— » шприц» (делают укол)
— «бинт» (перевязывают раны)
— » градусник» (измеряют температуру)
— » вата» (смазывают царапины)
— » ложечка, шпатель» (смотрят горло)
— «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Воспитатель: А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровым, бодрым и веселым? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной).
- «Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Релаксация.» (50%)
- «Использование здоровьесберегающих технологий в рамках проекта «Речь развиваем- здоровье укрепляем!» (50%)
- Занятие по теме: «Береги здоровье смолоду» (50%)
- Занятие по теме: «Познай свой организм» (50%)
- Закаливай себя постоянно (50%)
- Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни» вторая младшая группа (RANDOM - 50%)