Конспект занятия НОД «Врач»

Ирина Киселева, воспитатель, г. Санкт-Петербург

Цель: Расширять знание детей о профессии врача.

Задачи: Дать представление детям о труде врача и некоторых их действиях.

— Расширять словарный запас медицинскими терминами.

— Активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

— Воспитывать интерес детей к такой гуманной профессии как «Врач«.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку и тогда отгадка сама придет к вам в гости. Кто приходит к ребенку и взрослому, когда они болеют?

Дети: Врач

Воспитатель показывает детям куклу —врач

— «Здравствуйте дети!»

Воспитатель: Скажите дети, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Врач.

Воспитатель: А как вы догадались, что это врач?

Дети: У него голубая курточка, белые брючки, голубая шапочка с красным крестиком и он добрый.

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме тоговрач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работает врач?

Дети: В больнице, в поликлинике.

Воспитатель: Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?

Игра » Волшебный чемоданчик».

(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)

Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты).

Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

— » шприц» (делают укол)

— «бинт» (перевязывают раны)

— » градусник» (измеряют температуру)

— » вата» (смазывают царапины)

— » ложечка, шпатель» (смотрят горло)

— «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Воспитатель: А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровым, бодрым и веселым? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной).