Составитель:
воспитатель
Болотникова Т.М.
МБДОУ д/с № 41 г. Сарапул УР
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
• Познакомить детей с понятием «витамины»
- Воспитывать культуру принятия пищи.
Материалы: презентация «Вкусно, не значит полезно», мольберт, цветные карандаши, листы А4, клей-карандаш, картинки с разными продуктами, игрушка зайки, продукты для приготовления винегрета.
Ход Занятия
1.Беседа, о полезной пищи, и витаминах.
— Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришёл ваш любимый зайка, Крош. Но, посмотрите он не так весел как обычно. Что же с ним приключилось?
Ой, у него разболелся живот, и он не может сегодня поиграть с нами. Как вы думаете почему у Кроша заболел живот?
— Ответы детей.
— Вы всё правильно сказали, но я думаю, что наш Крош просто неправильно питается, давайте поговорим об этом, а Крош послушает и больше не сделает такой ошибки.
— Для чего человеку надо есть? (ответы детей);
— Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
— Вся ли вкусная еда полезна? (ответы детей).
— Посмотрите на картинки и скажите еда под какой цифрой не полезна для нас, а какая полезна и почему (на картинках по 4 вида продуктов, надо назвать полезные и не полезные.
— ответы детей
— Вы, верно, сказали, что эти продукты не полезны, потому что в них мало витаминов. Так, что же такое витамины: Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт).
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.
2.А теперь ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про полезные продукты и нарисовать отгадки:
• Должен есть и стар и млад овощной всегда….(салат)
- Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый…(сок)
- Знай, корове нелегко давать детям…(молоко)
- Я расти быстрее стану, если буду есть…(сметану)
- Знает твердо с детства Глеб – на столе главнее всех…(хлеб)
- 3. Физкультминутка.
Мы стоим на огороде, (Потягивание -руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. (Правой рукой коснуться левой ступни.
Там морковь у нас растёт. Левой рукой коснуться правой ступни.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой-
С корнем будем вы выдирать (Приседание)
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
4.Игра «Да-нет» .
— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как? - Пищу нужно глотать не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
— Мы с вами повторили правила питания.
— Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)
4.Практическая работа (Полезный салат).
-А не хотите ли вы приготовить полезный салат для Кроша. Называется — винегрет.
-Из каких овощей он состоит? (ответы детей).
-Молодцы! Правильно из полезных овощей.
5.Совместное приготовление винегрета с детьми (использование модель труда М. Крулехт)
6.Приглашение соседней группы на дегустацию винегрета.
Приятного аппетита!!!
Ешьте продукты богатые витаминами!!!
- «Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Релаксация.» (50%)
- «Использование здоровьесберегающих технологий в рамках проекта «Речь развиваем- здоровье укрепляем!» (50%)
- Занятие по теме: «Береги здоровье смолоду» (50%)
- Занятие по теме: «Познай свой организм» (50%)
- Закаливай себя постоянно (50%)
- "Пальчиковые игры - как средство развития речи детей дошкольного возраста". (RANDOM - 50%)