Конспект НОД по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста  о здоровом образе жизни «Вкусно, не значит полезно»  

Составитель:

воспитатель

Болотникова Т.М.

 МБДОУ д/с № 41 г. Сарапул УР

Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
• Познакомить детей с понятием «витамины»

  • Воспитывать культуру принятия пищи.

 Материалы: презентация «Вкусно, не значит полезно», мольберт, цветные карандаши, листы А4, клей-карандаш, картинки с разными продуктами, игрушка зайки, продукты для приготовления винегрета.

 

Ход Занятия

 

1.Беседа, о полезной пищи, и витаминах.
— Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришёл ваш любимый зайка, Крош. Но, посмотрите он не так весел как обычно. Что же с ним приключилось?

 Ой, у него разболелся живот, и он не может сегодня поиграть с нами. Как вы думаете почему у Кроша заболел живот?
— Ответы детей.
— Вы всё правильно сказали, но я думаю, что наш Крош просто неправильно питается, давайте поговорим об этом, а Крош послушает и больше не сделает такой ошибки.
— Для чего человеку надо есть? (ответы детей);
— Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
— Вся ли вкусная еда полезна? (ответы детей).
— Посмотрите на картинки и скажите еда под какой цифрой не полезна для нас, а какая полезна и почему (на картинках по 4 вида продуктов, надо назвать полезные и не полезные.

— ответы детей
— Вы,  верно,  сказали, что эти продукты не полезны, потому что в них мало витаминов. Так, что же такое витамины: Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

 

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.


2
.А теперь ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про полезные продукты и нарисовать отгадки:
• Должен есть и стар и млад овощной всегда….(салат)

 

  • Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый…(сок)
  • Знай, корове нелегко давать детям…(молоко)

 

  • Я расти быстрее стану, если буду есть…(сметану)

 

 

 

 

  • Знает твердо с детства Глеб – на столе главнее всех…(хлеб)

 

 

 

  1. 3. Физкультминутка.

 

Мы стоим на огороде,          (Потягивание -руки в стороны)

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.     (Правой рукой коснуться левой ступни.

Там морковь у нас растёт.     Левой рукой коснуться правой ступни.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем вы выдирать  (Приседание)

Да пониже приседать.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

 

 4.Игра «Да-нет» .

— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

— Мы с вами повторили правила питания.

— Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

4.Практическая работа (Полезный салат).

-А не хотите ли вы приготовить полезный салат для Кроша. Называется — винегрет.

-Из каких овощей он состоит? (ответы детей).

-Молодцы! Правильно из полезных овощей.

5.Совместное приготовление винегрета с детьми (использование модель труда  М. Крулехт)

6.Приглашение соседней группы на дегустацию винегрета.

 

 

 

 

Приятного аппетита!!!

Ешьте продукты богатые витаминами!!!