Ф.И.О. учителя: Шимина Ирина Васильевна, учитель физической культуры КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа – интернат»
Класс: 8
Тема урока: Преодоление полосы препятствий
Цель: создать условия для формирования навыка у обучающихся воспитанников технически правильного преодолевать полосу препятствий.
Задачи урока:
- Совершенствование техники преодоления полосы препятствий;
- Развитие и коррекции координационных способностей у обучающихся;
- Развитие познавательного интереса к учебной деятельности на уроке;
- Воспитание морально-волевых качеств личности;
Место проведения: спортивный зал.
Метод организации: индивидуальный, фронтальный
Материально-техническое обеспечение:скакалки на класс, мат гимнастический, гимнастический мостик, козел, гимнастическое бревно, медицинские мячи, гимнастические лавочки.
Часть занятия |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Под- гото- витель- ная часть |
1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Беседа о вреде вредных привычек.
Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) |
1 мин.
До 20 сек. |
Проверить наличие спортивной формы и самочувствие обучающихся.
|
|
2. Строевые упражнения. |
30с. |
Четкость и согласованность выполнения. |
|
3.Разновидности ходьбы. |
1-2 мин. |
Поддерживать правильную осанку, сохранять дистанцию. |
|
4.Беговые упражнения. |
1-2 мин. |
Приставными шагами, захлестыванием голени. |
|
5 Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания. |
До 30 сек. |
Поддерживать строй, не обгонять друг друга. |
|
6. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами. 1. И.п.- стоя, правая нога сзади на носок, мяч внизу. 1. Поднять мяч над головой прогнуться. 2. Согнуть руки в локтях, опустить мяч за голову. 3. Разгибая руки, мяч вверх прогнуться.4.И.п.
2.И. п.- Мяч за головой. 1. Подняться на носки, мяч вверх, прогнуться.2. И.п.
3. И.п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади.1-2. Пружинящие отведения мяча назад. 3. И.п.
4.И. п.- сидя, ноги прямые, мяч у груди.1. Выпрямить руки вверх.4. И.п.
5.И.п. – сидя ноги скрестно, мяч у груди. 1. Повернуть туловище на лево с одновременным выпрямлением рук вперед.2. И.п. в другую сторону.
6.И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки вдоль туловища ладонями вниз. 1-2. Поднять прямые ноги вверх, удерживая мяч.
7. И. и. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1-4. Круговое вращение туловищем влево – вперед, вправо- назад, удерживая мяч за головой.
8.И. п. –основная стойка, мяч спереди. 1. Подбросить мяч вверх. 2. Присесть поймать мяч двумя руками.
9. И.п. – основная стойка, мяч лежит у носков стоп. 1. Прыгнуть через мяч вперед. 2. Прыгнуть через мяч влево. 3. Прыгнуть через мяч вправо.
10. Прыжки через скакалку: — 10 раз вперед; — 10 раз назад; — по сигналу с ускорением.
11. Бег с эстафетной палочкой вокруг встречной колонны.
Измерение ЧСС |
4-6 раз.
4-6 раз.
4-6 раз.
4-6 раз.
4-6 раз.
4-6 раз.
6-8 раз.
4 – 8 раз
До 2 мин.
До 20 сек.
|
Ноги в коленях не сгибать.
Руки в локтях не сгибать.
Удерживать равновесие.
Удерживать равновесие.
Удерживать правильную осанку.
Выполнять без зрительного контроля.
В среднем темпе.
Руки в локтях не сгибать.
Выполнять ритмично.
Игроки распределяют во встречных колоннах. Первые игроки с эстафетной палочкой бегут к противоположной половине своей команды и обегают ее. Передают эстафету головному игроку колонны
|
Основ- ная часть |
1.Перестроение в колонну по одному. |
До 20 сек. |
|
|
2. Полоса препятствий:
1.С разбега прыжок через козла в ширину. 2.Пройти по гимнастическому бревну, перешагивая через небольшие препятствия ((набивные мячи). 3. Влезть на канат. 4.Пролезть по скамейки, приставленной наклонно к гимнастической стенке, перейти на стенку, продвинуться боком 2-3 пролета и спрыгнуть с поворотом. 5.Выполнить два кувырка вперед.
|
15 — 20 мин. |
Соблюдение техники безопасности. Перед обучающимися ставится задача – как можно быстрее преодолеть все препятствия. У девушек убрать из полосы препятствий два кувырка вперед.
|
|
Измерение ЧСС
|
20 сек.
|
|
|
3. Игра « Черные, белые» |
3 — 5 мин. |
В игре играют две команды «Черные», « Белые». Учитель вбрасывает в центр поля кружок. Кружок упадет темной стороной вверх, черные становятся преследуемыми и убегают. Если кружок падает белой стороной , убегают белые черные догоняют. |
|
Измерение ЧСС
|
20 сек.
|
|
Заклю- читель-ная часть |
1. Построение в одну шеренгу |
30 сек. |
Возле боковой линии волейбольной площадки. |
|
1. Игра на внимание ««Нос, пол, потолок»
Измерение ЧСС
|
1-2 мин.
20 сек. |
Учитель произносит слова: « нос», «пол», « потолок», одновременно указывая на них, или на другую часть тела. Ученики должны указывать только на части тела и предметы, названия которых проговаривает учитель. |
|
3. Подведение итогов занятия |
1-2 мин. |
Отметить обучающихся, продемонстрировавших хорошие результаты. |
|
4. Организованный выход из спортивного зала. |
До 30 сек. |
В колонне по одному. |
- Викторина о спорте (50%)
- План – конспект общешкольного спортивного мероприятия «Единый день здоровья» для 2-9 классов (50%)
- Сценарий спортивного мероприятия для младших школьников по теме" Игры народов Севера" (50%)
- План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе (50%)
- План-конспект урока по физической культуре в 7 классе (50%)
- Конспект урока по физической культуре "Низкий старт" (RANDOM - 50%)