Разработала воспитатель старшей логопедической группы Терещук Валентина Ивановна. г Новокузнецк.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: составление рассказа по опорным картинам «Что я видел в лесу»
Задачи:
- Учить детей составлять связный рассказ по опорным картинкам.
- Расширять, активизировать словарь по теме «Весна».
- Закреплять знания детей примет весны.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, внимание к собственной речи.
Оборудование: «Автобус», кепка шоферу, следы (снег), палки (ручейки), подснежники (поделки), муравейник (поделка), картины о весне, модули (пеньки), венок, корзина, картинки, звукозапись «голоса птиц», деревья (веточки в вазе).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Какое сейчас время года? (Закличка о весне) Дети, вы хотите поехать в лес? На чем можно поехать в лес?
Нас много, удобнее поехать на автобусе. А чтобы было веселей, споем песню о весне.
Остановка «Лесная поляна». Дети идут по следам, чтобы не провалиться в снег, перепрыгивают ручейки. Дети садятся на пеньки, так как земля холодная весной. Воспитатель одевает венок, превращается в весну.
— А вот и я. Вы меня узнали?
Здравствуйте, мы сейчас поиграем, отвечаем на вопросы, думая, проговаривая все звуки и слова.
Вопросы:
- Какой воздух в лесу?
- Что мы слышим?
- Что происходит со снегом?
- Что происходит с растениями?
- Кто прилетел из теплых лесов?
- Как звери встречают в лесу весну?
Весна: «Спасибо вам! Вы порадовали меня своими знаниями. Вот вам от меня подарок – картинки. Они помогут составить рассказ «Что ты видел в лесу». До свидания!»
Дети идут в автобус. Поют песню о весне (3 куплет) садятся за столы.
Воспитатель выставляет картинки и составляет рассказ.
- Солнышко. Что делает солнышко?
- Снег, ручейки. Что происходит со снегом?
- Деревья, цветы, трава. Что происходит с растениями?
- Птицы, звери, насекомые. Что можно сказать про птиц, зверей, насекомых?
- Люди. Что можно сказать о людях?
Игра «Весна — хорошо, весна – плохо». По картинкам. Пример: «Весна – хорошо, потому что можно пускать кораблики и плохо, потому что можно промокнуть.
Итог.
- КВН «Юный защитник природы» (50%)
- «Царица Вода в гостях у ребят» (развлечение для детей подготовительной группы) (50%)
- Родительское собрание по теме: «Учимся любить природу» (50%)
- Экологический праздник в старшей группе «Берегите Волгу-матушку» (50%)
- Отчёт об экологическом воспитании детей 5 лет (50%)
- Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников (RANDOM - 50%)