Разработала: музыкальный руководитель Тетеревлева Екатерина Викторовна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №113»
Цель занятия: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника путем воспитания любви и уважения к своей семье, через музыкальные произведения.
Задачи:
Оздоровительные:
-Развитие речевого дыхания, моторных функций.
-Нормализация мышечного тонуса.
Обучающие:
-Расширить знание детей об изобразительных и выразительных возможностях музыки;
-Совершенствовать навык различия звуков по высоте в пределах квинты.
-Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание между фразами, произносить отчетливо слова.
Развивающие:
-Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру.
-Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения.
-Способствовать развитию мышления, фантазии.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство любви и уважение к своей семье.
Коррекционные:
-Обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной формы.
Форма проведения: тематическое занятие
Форма занятия: групповое
Планируемые результаты:
-Закреплены знания, расширен словарный запас по теме «Моя Семья».
-Сформированы произносительные навыки, подвижности артикуляционного аппарата
-Стараются координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагируют на смену движений.
Оборудование:фланелеграф, карточки для фланелеграфа, карточки-настроения, иллюстрации с разными изображениями «Семьи», коврики, музыкальный инструмент-бубен.
Ход занятия
1.Вводная часть(организационный момент,сообщение темы и цели)
Дети входят в зал под музыку и выполняют музыкально-ритмическое движение:«Марш-Парад» Т. Суворова(Вырабатывать четкие координационные движения и правильную осанку)
Дети выстраиваются в линию и исполняют музыкально-коммуникативную игру-приветствие: «Здравствуйте» Автор неизвестен. (Психологический настрой детей к занятию)Далее дети садятся на стульчики.
-Здравствуйте ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)
-Здравствуйте ножки!
Топ, топ, топ (топают)
-Здравствуйте щетки!
Плюх, плюх, плюх (гладят щечки)
-Здравствуйте губки!
Чмок, чмок, чмок (губки трубочкой)
-Здравствуйте зубки!
Щелк, щелк, щелк (щелкают зубами)
Здравствуй мой носик!
Бип, бип, бип (касаются указательным пальцем кончик носа)
-Здравствуйте гости!
-Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
-Сегодня наше музыкальное занятие, мы начнем с пальчиковой гимнастики.Которое нам поможет понять, о чем сегодня пойдет наша с вами тема.
-Вы готовы? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика:«Кто приехал» И. Каплунова; И. Новоскольцева(Создание интереса.Развивать мелкую моторику)
-Кто приехал?
-Мы, мы, мы!
-Мама, мама, это ты?
-Да, да, да!
-Папа, папа, это ты?
-Да, да, да!
-Братец, братец, это ты?
-Да, да, да!
— Ах, сестричка, это ты?
-Да, да, да!
-Все мы вместе, да, да, да!
Музыкальный руководитель:
-Ребята скажите о ком сейчас шла речь в пальчиковой гимнастике.(Наводящие вопросы, ответы детей, коллективная работа)
-А если сказать одним словом?
Дети:
-Семья!
Музыкальный руководитель:
-Правильно!
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека — о своей семье.
2.Основная часть(сообщение нового материала, совместная деятельность, практическая деятельность, динамическая пауза)
Музыкальный руководитель:
Скажите, а как вы понимаете, что такое семья?
Дети:
-Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Музыкальный руководитель:
-Правильно!
-Ребята я скажите пожалуйста, что вы видите на картинках? (Рассматривание иллюстраций. Ответы детей)
-Сейчас я Вам проиграю песенку вы послушайте ее внимательно, и расскажите, о чем песенка, и какая по настроению.
Слушание песни: «Моя семья» Сл. и муз. Клары Камаровой
-Ребята на стульчиках висят кармашки, в них находятся карточки настроения. выберите ту, которая соответствует настроению этой песенке! (Работа с карточками-настроения. Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
-Под эту музыку можно играть или танцевать? (ответы детей)
-Вам понравилась песенка? (ответы детей)
-Ну, тогда давайте мы с Вами ее разучим и на следующем празднике, который будет посвящен недели семьи мы ее исполним для наших родителей!Но перед, тем, чтобы ее начать разучивать мы с Вами немного разомнем язычки!
Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» В.Т. Таран (Дети выполняют артикуляционную гимнастику по показу музыкального руководителя. Работа над дикцией и артикуляцией)
-И следующее упражнение мы с вами сделаем на дыхание!
Упражнение на дыхание: «Свеча» В.Т. Таран (Дети выполняют дыхательную гимнастику. Работа над дыханием.)
-А теперь разучим песенку, сели ровненько.Готовы?(ответы детей)
Песня: «Моя семья»Сл. и муз. Клары Камаровой (Разучивание текста.Работа над развитием чувства ритма.Пропевание мелодии. Работа с фланелеграфом, с карточками для фланелеграфа)
-Молодцы ребята!Ну, что засиделись? (ответы детей)
-Давайте мы с вами отвлечемся и немного поиграем!Ребята что за инструмент я держу в руках?
Дети:
-Бубен!
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы с вами будем проговаривать считалочку и передавать по кругу инструмент, у кого на последний слог в руках окажется инструмент, тот идет в круг плясать, а мы его поддержим аплодисментами.Готовы! (ответы детей)
Музыкально-коммуникативная игра: «Веселый бубен» Русская народная мелодия «Калинка» (Развитие коммуникативных навыков детей)
Музыкальный руководитель:
-Вам понравилась игра? (ответы детей)
-Ребята, скажите, а вы любите дома с родителями играть? (ответы детей)
-А плясать? (ответы детей)
-Тогда выстраивайте на парный танец.
Танец: «Парный» Карело-финская народная мелодия (Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.(Показ движений. Звуковой сигнал)
-Ребят Вам понравился танец? (ответы детей)
3.Заключительная часть (подведение итогов, релаксация,рефлексия)
Музыкальный руководитель:
-Ребята, очень громко мы играли, очень громко мы плясали и немножечко устали. Давайте мы немного отдохнем.Возьмем коврики.Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Закроем глазки и представим, что облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках.
Релаксационное упражнение «Облака!» Лирическая тема: «Нежность»
А. Рыбников
-Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
И о чем мы сегодня говорили, на занятие?И о чем мы сегодня говорили, на занятие?
(Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями)
Рефлексия
-Понравилось ли вам ребята занятие? (ответ детей)
-А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
-А теперь нам пора возвращаться в группу. (ответы детей)
Дети выходят из зала под музыку.
Песня: «Настоящий друг» Б. Савельев, М.Пляцковский
- Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: «План группы» (50%)
- Взаимодействие ДОУ и родителей в системе обучения дошкольников формированию безопасного поведения на улице у детей с ЗПР (50%)
- Индивидуальная программа психолого - педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии на 2015 – 2016 г. (50%)
- Консультация на тему: «Использование природного материала в коррекционной работе с дошкольниками» (50%)
- Обучение старших старших дошкольников в условиях МДОУ комбинированного вида (50%)
- Адаптированная рабочая программа для ребёнка с задержкой психического развития (RANDOM - 50%)