Кочегура Екатерина Юрьевна, преподаватель ИЗО, МБОУДОД Кагальницкая ДШИ им.М.И.Глинки Азовского района Ростовской области
Предмет: рисунок
Класс: 1
Тема: Зарисовки натюрморта мягкими материалами.
Цель: научить техническим приемам рисования мягким материалом.
Задачи:
— формирование знаний, умений и навыков при работе мягкими графическими материалами;
— развитие навыков работы углем и пастелью;
— рисование наброска и быстрое построение предметов натюрморта;
— воспитание аккуратности при работе мягкими графическими материалами.
Оборудование:
Зрительный ряд:
- напечатанные термины «уголь», «сангина», «сепия», «соус», «пастель», «графитный карандаш», «цветные карандаши», «тушь», «фломастеры», «гелиевая ручка», «маркеры»;
- надпись на доске курсивом «КОНКУРС ЗНАТОКОВ «Мягкий графический материал»;
- примеры картин
- рисунки детей из фонда, выполненные различными графическими материалами;
- методическая таблица «Виды линий»;
- цветные карандаши
- медали «Знатоку ИЗО»
- муляжи фруктов и вазочка с цветами
Материалы: Уголь, сангина, пастель, бумага формат А5, влажные салфетки
ПЛАН
- I. Организационный момент – 1 мин
- II. Сообщение темы и задач урока – 1 мин
III. Основная часть – 34 мин
1-ый конкурс «Знаток графических материалов» — 2 мин
2-ой конкурс «Определи технику рисунка» — 2 мин
3-ый конкурс «Приемы работы мягкими материалами» — 2 мин
4-ой конкурс «Лучший художник» – 28 мин
- IV. Подведение итогов конкурсов. Награждение – 3 мин
- V. Итог урока. Выставление оценок – 1 мин
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Примечания | |
I.Организац. момент | Проверяем готовность к уроку
|
Проверяем наличие всех материалов к уроку | |
II. Сообщение темы и задач урока | Урок сегодня необычный:
Проводим конкурс знатоков. Вспомним о том, что мы уже знаем. И научимся чему-то новому |
||
III. Основная часть
|
— За каждый правильный ответ или рисунок вы получаете волшебный карандаш
В конце урока выявим победителей по количеству карандашей. 1-ый конкурс «Знаток графических материалов» — Перечислите графические материалы, которыми мы рисовали в течение учебного года и те, с какими познакомились |
Дети перечисляют известные им графические материалы, прикрепляя их на доску, распределив на две колонки «Мягкие графические материалы» и «Графические материалы» | |
2-ой конкурс «Определи технику рисунка»
Задание: из множества предложенных рисунков выбрать один и прикрепить его на доску под тем названием художественного материала, которым он выполнен |
Используются рисунки из фонда, выполненные различными графическими материалами | ||
3-ий конкурс «Приемы работы мягкими материалами»
— Перечислите, какие основные приемы работы мягкими графическими материалами вы знаете? (ответ: линия, плашмя, растушевка) — Какие виды линий вы знаете? (перечисляют) — Почему про некоторые линии говорят, что они «живые»? — Рассмотрите таблицу. Какие виды линий вы видите? — Правильно, молодцы. Главное выразительное средство рисунка — линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной |
После ответа детей, преподаватель вывешивает на доску таблицу с названиями приемов
Работа по таблице «Виды линий» |
||
4 й конкурс «Лучший художник»
— Это итоговый и решающий конкурс на выявление умений и навыков работы с мягким материалом. Вам предлагается натюрморты. Ваша задача: изобразить натюрморт с натуры. -Но перед тем как вы начнете вспомним законы композиции на примере этих карточек. Какой вариант расположения на листе более правильный? — Выбирайте материал : уголь, сангина соус и соответственно тон бумаги.
|
Ученики выполняют один набросок или несколько.
|
||
IV. Выставка Подведение итогов | Ну что ж, подходит к концу урок,
(после выявления победителей: 1, 2 и 3 места, награждаются все участники конкурса) |
||
V. Итог урока. Выставление оценок | Выставление оценок.
|
||
VI. Д/З | Принести пастель, фиксатив | ||
- Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе. Тема урока: «Жанр изобразительного искусства—баталия» (50%)
- Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема урока: "Одежда «говорит» о человеке" (50%)
- «Рисуем дождь» (50%)
- Конспект урока по теме: «Души изменчивой приметы (искусство портрета)», 6 класс. (50%)
- Конспект урока по теме: «Рисование фруктов по представлению» (50%)
- «Осень» (RANDOM - 50%)