Леухина Любовь Викторовна, с. Кувакино
Тип урока: «Педагогическая мастерская» — учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
Форма работы: групповая работа, самостоятельная работа.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Дидактическое сопровождение: раздаточный материал для групповой работы, тесты.
Оборудование: компьютер, экран (или интерактивная доска), мультимедийный проектор.
Цель урока: Продолжить формирование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи урока:
Обучающая: Способствовать формированию знаний, умений по теме «Дробные выражения». Применять основное свойство дроби и распределительный закон умножения при работе с дробными выражениями, содержащими «двухэтажные» дроби.
Развивающая: Формировать навыки выполнять операции анализа, синтеза, делать выводы, выделять существенные признаки объектов)
Воспитательная: Воспитывать умение организовать деятельность в группе, воспитывать формирование ценностной ориентации, мировоззрения
Ход урока
I Организационный момент (деление на группы)
II Работа «Мастерской»
Индуктор
Названия дробей
Название этих выражений: ,
Предложить учащимся дать имя дроби, у которой дробь и в числителе и в знаменателе:
=
Самоконструкция
Предлагается в течение 2-3 минут выполнить действия с дробями в карточке 1, найти значение выражений:
Задание выполняют на основе приобретенных ранее знаний, применяют навыки работы с дробями
Социоконструкция
Участники группы проверяют и сравнивают результаты работы по карточке 1.Для группы предложены примеры, которые они должны совместно выполнить, найти при этом эффективный способ решения. Время на выполнение заданий – 10 минут.
(Все варианты карточек для групп смотри в приложении 2.)
В ходе работы над карточкой, ученикам предлагается обратиться к справочному материалу (Слайды № 6,7, карточки-таблицы приложения). На слайдах заготовлены таблицы с примерами решений различными способами выполнения задания. При работе на этом этапе предлагается выполнить задания, тем или иным способом.
Афиширование (демонстрация, межгрупповая социализация)
Дается задание группам направить участника своей группы в другую группу с целью обмена опытом. Каждая группа записывает пример и слушает подробные комментарии «эксперта», задает вопросы, возможно, исправляет ошибки. Время – 5 минут.
Трех учеников, не занятых в работе экспертами, но с хорошей подготовкой в это время вызвать к доске для самостоятельного выполнения примера под № 3 из карточек. После выполнения задания проверка правильности выполнения заданий в группах (ответы на слайдах № 7-11)
Обсуждение
Мастер (учитель) подводит итоги работы на этапе афиширование. Спрашивает мнение учеников. Обращается к доске с решенными примерами. Делаются выводы о том, что выбранный способ № 2 (слайд справочного материала) эффективно работает и применим при вычислении значений дробных выражений.
Минута отдыха
Задание «Похвали друга» — предлагается встать и обменяться рукопожатиями каждому с каждым в группе, похвалить друг друга. Подсчитать сколько рукопожатий сделано? (Время – 2 минуты)
Рефлексия
Каждому ученику предлагается на выбор — пройти тест или выполнить задание повышенной сложности.
Тест
Ключи к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) | 2) | 3) | 2) | 4) | 3) | 4) |
- Интегрированный урок по математике и географии, 6 класс. «Путешествие в Египет» (50%)
- Конспект урока математики в 5 классе «Деление натуральных чисел» (50%)
- Методические рекомендации на тему «Графические методы решения задач» (50%)
- Урок алгебры в 7 классе по теме «Уравнение и его корни» (50%)
- Открытый урок по теме «Характеристики случайных величин» (50%)