Проект «Елочка, елочка, а на ней иголочки…»

Шкулева Анастасия Алексеевна, воспитатель, г. Асбест

Тип проекта: творческо-исследовательский проект, в группе раннего возраста.

Вид проекта: педагогический.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст детей: с 1,5 до 2 — х лет.

Время проведения: Декабрь 2 недели.

Актуальность проекта: детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Основание для разработки: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Проблема: Дети не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель: Расширение представления о елке, через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  4. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС.
  6. Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок. Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка».

Предполагаемый результат:

— Дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы, елке.

— Дети активно используют новые слова в своей речи.

— Родители заинтересованы жизнью детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.

I этап организационный

  1. Рассматривание картинок.
  2. Загадки про лесную красавицу.
  3. Физминутки, пальчиковые игры: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
  4. Чтение сказок, стихов.
  5. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
  6. Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

II этап основной

Для детей

Дети активно участвуют в реализации проекта: рассматривают иллюстрации, картины, играют в пальчиковые игры, слушают стихи о елке, участвуют в дидактических играх, слушают произведения художественной литературы об ели, слушают песни про елочку, играют с елочками.

Для педагогов

Проводят непосредственно- образовательную деятельность по теме в соответствии с планом: беседуют, рассматривают картины, читают стихи, привлекают детей к продуктивной деятельности.

-В совместной деятельности с детьми читают художественную литературу по теме «Елочка», проводят подвижные, дидактические и словесные игры, рассматривают иллюстрации.

Для родителей 

Знакомятся с планом работы по проекту; участвуют в создании поделок, в подготовке информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта.

III этап заключительный

Планируемый результат:

Для детей

— у детей сформированы представления о елке, ее внешнем виде, роли елки в канун Нового Года;

-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

— повышение познавательной активности;

Для педагогов

Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;

Систематизирование и повышение качества работы с детьми по

формированию связной речи дошкольников.

Удовлетворенность работой.

Для родителей 

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в

совместной организации жизни группы.

Продукт проекта: выставка поделок «Новогодняя ёлочка», рисунки детей.

Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, магнитофон фотоаппарат.

Методическое обеспечение:

  1. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
  4. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»     под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.
  7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
  8. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.