Шкулева Анастасия Алексеевна, воспитатель, г. Асбест
Тип проекта: творческо-исследовательский проект, в группе раннего возраста.
Вид проекта: педагогический.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: с 1,5 до 2 — х лет.
Время проведения: Декабрь 2 недели.
Актуальность проекта: детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Основание для разработки: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Проблема: Дети не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель: Расширение представления о елке, через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
- Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС.
- Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок. Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка».
Предполагаемый результат:
— Дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы, елке.
— Дети активно используют новые слова в своей речи.
— Родители заинтересованы жизнью детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.
I этап организационный
- Рассматривание картинок.
- Загадки про лесную красавицу.
- Физминутки, пальчиковые игры: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
- Чтение сказок, стихов.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
- Оформление родительского уголка (консультации по сезону)
II этап основной
Для детей
Дети активно участвуют в реализации проекта: рассматривают иллюстрации, картины, играют в пальчиковые игры, слушают стихи о елке, участвуют в дидактических играх, слушают произведения художественной литературы об ели, слушают песни про елочку, играют с елочками.
Для педагогов
—Проводят непосредственно- образовательную деятельность по теме в соответствии с планом: беседуют, рассматривают картины, читают стихи, привлекают детей к продуктивной деятельности.
-В совместной деятельности с детьми читают художественную литературу по теме «Елочка», проводят подвижные, дидактические и словесные игры, рассматривают иллюстрации.
Для родителей
Знакомятся с планом работы по проекту; участвуют в создании поделок, в подготовке информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта.
III этап заключительный
Планируемый результат:
Для детей
— у детей сформированы представления о елке, ее внешнем виде, роли елки в канун Нового Года;
-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
— повышение познавательной активности;
Для педагогов
Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;
Систематизирование и повышение качества работы с детьми по
формированию связной речи дошкольников.
Удовлетворенность работой.
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в
совместной организации жизни группы.
Продукт проекта: выставка поделок «Новогодняя ёлочка», рисунки детей.
Методическое обеспечение проекта:
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, магнитофон фотоаппарат.
Методическое обеспечение:
- Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
- Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- КОНСПЕКТ НОД по лепке для второй младшей группы: «Самолётики» (RANDOM - 50%)