Буйлова Наталия Андреевна, МБДОУ ДСКВ №102
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3х-4х ЛЕТ
Дети третьего года жизни такой говорливый народ, что диву даешься: откуда они все знают? Теперь уже нам, взрослым, следует тщательно следить за частотой своей речи и в плане не желательных для малыша слов, и в плане правильного, четкого их произношения. Ведь дети впитывают информацию, интонация, особенности построения фраз взрослого, как губка.
Читайте детям сказки, например, «Курочка ряба». Останавливайте внимание малыша на новых для него аспектах: «Как ты думаешь какая она, эта мышка – норушка?». В другой раз разыграйте маленький спектакль по сказке: «Выбирай, кем ты будешь?».
Следует отметить, что к трем годам малыш уже пытается заниматься словотворчеством. Потрясающая конкретика присуща этим милым существам, взрослому и не додуматься. К тому же она не лишена логики: копает – значит копатка, любит мед – значит меъед. И не всегда сможешь убедительно доказать, что они неправильно говорят.
Малыши уже настолько повзрослели, что их можно знакомить с временными отрезками суток. На прогулке можно уже знакомить с такими серьезными понятиями, как времена года.
С удовольствием слушают дети пословицы и поговорки.
В начале четвертого года жизни малыши проявляют подлинный интерес, вслушиваются в текст, следят за действиями героев мультфильмов.
Обогащая словарь ребенка совершенствуется его умственное развитие.
Веселый, не унывающий, вечно двигающейся, везде поспевающий народец – эти детки трехлетки.
- Конспект отрытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сундучок тетушки Рассказушки» (50%)
- «Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль» (50%)
- Конспект занятия: "Звук [Л]" (50%)
- Советы логопеда для родителей по теме : «Домик звуков» вашего ребенка» (50%)
- Конспект итогового занятия в старшей группе для детей 6-го года жизни по теме: «В гостях у Совы — Говорушки» (50%)
- Конспект НОД по развитию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи (RANDOM - 50%)