«Зимние виды спорта»

 

 

Составитель: воспитатель подготовительной группы №3 Д.Ю. Дудак

МБДОУ «Детский сад №26», г. Ачинск

 

Содержание

 

  1. Составители
  2. Тема проекта
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  1. Сроки реализации
  2. Участники
  3. Продолжительность
  4. Тип проекта
  5. Продукт проекта
  1. Этапы осуществления проекта
    • Этап организационный.
    • Этап практический.
    • Этап заключительный.
  1. Список литературы
  2. Мониторинг
  3. Приложения

 

 

 

 

 

Актуальность: Спорт — это жизнь! Занятия спортом приносят только пользу. В наше время многие ведут малоподвижный образ жизни, поэтому наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и взрослых и детей! Сейчас зимнее время года, поэтому наш проект направлен на расширение знаний детей о зимних видах спорта. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта; и, порой, не знают, чем можно заняться зимой на прогулке. Для того, чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка.

Цель проекта:  Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи проекта:

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • расширение кругозора, повышение умственного и социально-коммуникативного  развития.

Ожидаемый результат:

  • существует интерес к зимним видам спорта;
  • пополнился словарный запас спортивными терминами;
  • повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
  • повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

 

Сроки реализации: с 16.01.17 по 20.01.17г

Участники: дети, родители и воспитатели подготовительной группы №3

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта: Информационно – познавательный.

Продукт проекта: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта», развлечение «Зимние олимпийские виды спорта», презентация «История древних Олимпийских игр».

 

Этапы осуществления проекта:

  1. Этап организационный.

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор демонстрационного материала.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр.

Определение тематики бесед с детьми.

Создание предметно-развивающей среды:  Оформление центра книги (размещение книг с иллюстрациями о зимних видах спорта). В центре творчества: схемы постройки стадиона, олимпийского дворца, схемы рисования и лепки спортсменов. В центре физической культуры: настольные игры спортивной тематики, атрибуты для игр.

Работа с родителями: Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре» Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»

Разработка плана работы проекта.

 

 

  1. Этап практический.

 

День недели Интеграция Образовательных областей Содержание
Понедельник Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

 

1.      Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления детей о будущем.

2.      Рисование. Тема: «Медали для спортсменов».Цель: закрепить умение продумывать технику рисования (отпечаток, гравировка), развивать творческие способности.

3.      Конструирование «Зимний дворец спорта». Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

4.      С.р.игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь.

5.      Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблю­дая правила игры.  «Следопыт».Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Вторник Речевое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

 

Физическое развитие

1.      Беседа:  «Какие изменения, произошли в природе?»,  Цель:  развитие знаний об окружающем мире.

2.      Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина). Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь.

3.      Викторина «Цветик — семицветик». Цель: вспомнить правила безопасного поведения с огнём.Д.и. «Назови и сосчитай». Цель: закреплять умение считать звуки, называть итоговое число.

4.      Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне. Цель: продолжить знакомство детей с зимними видами спорта.

5.      Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Среда Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 

Физическое развитие

 

1.      Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

2.      Дыхательная гимнастика Цель: формирование умения слушать своё дыхание, профилактика бронхо – лёгочных заболеваний.

3.      «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» Цель: расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

4.      Подвижные игры«Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

 

Четверг Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.      Беседа «Мышцы и кости». Цель: дать детям первичные представления о строении скелета и костей, выяснить основное значение скелетной системы человека.

2.      Рисование «Любимый вид спорта» Цель: закрепить умение передавать в рисунке своё отношение к виду спорта.

3.      Чтение и обсуждение стихотворения «Семь правил ЗОЖ». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через литературу.

4.      Рассматривание скульптуры «Дискобол». Цель: продолжить знакомство детей с скульптурами, историей их создания.

5.      Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры». Цель: порадовать детей, закрепить полученные знания и умение работать командами.

Пятница Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.      Рассказы из опыта детей «Каким спортом я занимаюсь». Цель: способствовать развитию грамотно составлять рассказ.

2.      Раскраски по теме «Зимние виды спорта». Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании.

3.      Лепка Тема: «Лыжники».Цель: учить предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал.

4.      Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор».Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

 

 

  1. Этап заключительный.

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

 

 

Список литературы

 

1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.

2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

1.И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

2.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

3.Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.

  1. Интернет ресурсы: zanimatika.narod/ru.: www/olymps.ru; foto/mail.ru: www.maaam.ru.
  2. Энциклопедии.