Составитель: воспитатель подготовительной группы №3 Д.Ю. Дудак
МБДОУ «Детский сад №26», г. Ачинск
Содержание
- Составители
- Тема проекта
- Актуальность
- Цели и задачи проекта
- Сроки реализации
- Участники
- Продолжительность
- Тип проекта
- Продукт проекта
- Этапы осуществления проекта
- Этап организационный.
- Этап практический.
- Этап заключительный.
- Список литературы
- Мониторинг
- Приложения
Актуальность: Спорт — это жизнь! Занятия спортом приносят только пользу. В наше время многие ведут малоподвижный образ жизни, поэтому наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и взрослых и детей! Сейчас зимнее время года, поэтому наш проект направлен на расширение знаний детей о зимних видах спорта. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта; и, порой, не знают, чем можно заняться зимой на прогулке. Для того, чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка.
Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи проекта:
- ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- расширение кругозора, повышение умственного и социально-коммуникативного развития.
Ожидаемый результат:
- существует интерес к зимним видам спорта;
- пополнился словарный запас спортивными терминами;
- повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
- повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Сроки реализации: с 16.01.17 по 20.01.17г
Участники: дети, родители и воспитатели подготовительной группы №3
Продолжительность: краткосрочный проект
Тип проекта: Информационно – познавательный.
Продукт проекта: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта», развлечение «Зимние олимпийские виды спорта», презентация «История древних Олимпийских игр».
Этапы осуществления проекта:
- Этап организационный.
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор демонстрационного материала.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр.
Определение тематики бесед с детьми.
Создание предметно-развивающей среды: Оформление центра книги (размещение книг с иллюстрациями о зимних видах спорта). В центре творчества: схемы постройки стадиона, олимпийского дворца, схемы рисования и лепки спортсменов. В центре физической культуры: настольные игры спортивной тематики, атрибуты для игр.
Работа с родителями: Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре» Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»
Разработка плана работы проекта.
- Этап практический.
День недели | Интеграция Образовательных областей | Содержание |
Понедельник | Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
|
1. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления детей о будущем.
2. Рисование. Тема: «Медали для спортсменов».Цель: закрепить умение продумывать технику рисования (отпечаток, гравировка), развивать творческие способности. 3. Конструирование «Зимний дворец спорта». Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. 4. С.р.игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь. 5. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт».Цель: развивать внимание и наблюдательность. |
Вторник | Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
Физическое развитие |
1. Беседа: «Какие изменения, произошли в природе?», Цель: развитие знаний об окружающем мире.
2. Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина). Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь. 3. Викторина «Цветик — семицветик». Цель: вспомнить правила безопасного поведения с огнём.Д.и. «Назови и сосчитай». Цель: закреплять умение считать звуки, называть итоговое число. 4. Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне. Цель: продолжить знакомство детей с зимними видами спорта. 5. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. |
Среда | Речевое развитие
Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие
Физическое развитие |
1. Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта. 2. Дыхательная гимнастика Цель: формирование умения слушать своё дыхание, профилактика бронхо – лёгочных заболеваний. 3. «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» Цель: расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения. 4. Подвижные игры«Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
|
Четверг | Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
1. Беседа «Мышцы и кости». Цель: дать детям первичные представления о строении скелета и костей, выяснить основное значение скелетной системы человека.
2. Рисование «Любимый вид спорта» Цель: закрепить умение передавать в рисунке своё отношение к виду спорта. 3. Чтение и обсуждение стихотворения «Семь правил ЗОЖ». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через литературу. 4. Рассматривание скульптуры «Дискобол». Цель: продолжить знакомство детей с скульптурами, историей их создания. 5. Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры». Цель: порадовать детей, закрепить полученные знания и умение работать командами. |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
1. Рассказы из опыта детей «Каким спортом я занимаюсь». Цель: способствовать развитию грамотно составлять рассказ.
2. Раскраски по теме «Зимние виды спорта». Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании. 3. Лепка Тема: «Лыжники».Цель: учить предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал. 4. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор».Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. |
- Этап заключительный.
Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
Анализ проекта.
Мониторинг.
Список литературы
1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
1.И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
2.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
3.Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.
- Интернет ресурсы: zanimatika.narod/ru.: www/olymps.ru; foto/mail.ru: www.maaam.ru.
- Энциклопедии.
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- ПРОЕКТ «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» (RANDOM - 50%)