Проек «Маму, мамочку свою больше всех люблю»

Выполнила: Ложкина Н.В., воспитатель, МАДОУ «Радость» д/с №34

 

Введение

Одно из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагает: взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может способствовать развитию ребенка, а может удерживать взросления и становления ребенка. Мама особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые «рабочие модели себя и других людей». Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях, интерпретировать их и соответствующим образом реагировать.

Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

Обучающие: Обогащать культурологические знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа.Укреплять семейные отношения, уважительное отношение к матери через совместную творческую деятельность.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

Воспитательные: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества. Воспитывать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

 

Основная часть

План тематического проекта «Маму мамочку свою больше всех люблю»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников, воспитатели, специалисты МАДОУ.

Вид проекта: творческо-ориентированный

Тип проекта: коллективный, краткосрочный

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.

2.У детей разовьются навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.

3.У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Для родителей:

  1. Овладениенекоторыми приемами взаимодействия сребенком.
  2. Умение уважатьжеланияипотребности своего ребёнка.
  3. Умение быть активным соучастником ребёнка в его деятельности и творчестве.
  4. Станут активным соучастником ребенка в его творческой деятельности.
  5. Закрепят знания о празднике «День Матери».

Для педагогов:

1.Проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.

2.Проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.

3.Появится тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительныйэтап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Сотрудничество с детьми:

Проигрывание разных ситуаций с детьми по теме праздника.

Привлечь внимание детей к празднику «День матери».

Сотрудничество с педагогами:

Подбор консультаций для педагогов, методической литературы.

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, с\р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка консультаций.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Организация деятельности с детьми:

Беседы: «Чем я похожа (похож) на маму? », «Что мама любит больше всего? », «Расскажи о маме», «Кем работает моя мама».

Выставка детских рисунков: «Портрет мамы», «Мы с мамулечкой вдвоём»,

«Мамы разные важны, мамы всякие нужны». Ручной труд «Подарок маме».

Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности. Совершенствовать навыки общения за столом.

Разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама», стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех», З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас? », Н. Саконская «Разговор о маме», М. Родина «Мамины руки», пословицы. Рассматривание выставки книг о маме.

Составление описательных рассказов «Моя Мама».

Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения», «Что я подарю маме, когда вырасту»

Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.).

Сюжетно-ролевые игры «Распределение обязанностей в семье», «Семья», «К нам пришли гости», «День рожденья мамы» «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).

Разучить подвижные игры для совместного проведения их с мамами.

Дидактические игры «Кто кому кем приходится» «Что такое хорошо, что такое плохо» «Назови ласково» «Назови имя, отчество» «Передай настроение».

Разучивание стихов, песен, танцев на праздник         . Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот».

Запись видео высказываний детей «Моя мама самая лучшая».

Организация деятельности с родителями

Выставка творческих работ «Наши мамы не простые – у них руки золотые!».

Участие в фотовыставке «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!».

Участие в празднике «Мамочка любимая!».

Беседы на тему «Кем работают родители».

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

Консультация для родителей: «Типы матерей», «Типы неблагоприятных ролей ребенка в семье». «Во что и как играть с ребёнком дома?».

Папки передвижки: «10 иронических советов, чтобы сделать своего ребенка несчастным» «История возникновения праздника День матери»;

Организация деятельности с педагогами:

Консультация «Внедрение активных форм работы с родителями», «Использование ИКТ для праздников»

Круглый стол «Взаимодействие родителейс детьми через игровую деятельность»

 

  1. Заключительный этап:

Выставка детских рисунков:«Портрет мамы»

Выставка творческих работ«Наши мамы не простые – у них руки золотые!».

Фотовыставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!».

Видео коллаж «Моя мама самая лучшая».

Картотека дидактических, подвижных игр, пословиц, поговорок по теме проекта.

Итоговое развлечение «Мамочка, мамулечка я тебя люблю»

Презентация проекта.

 

Достигнутые результаты

У детей:

  1. У детей расширились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. У детей повысился статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
  3. У детей закрепились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.

У  родителей:

  1. Приняли участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.
  2. Стали активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.
  3. Закрепят знания о празднике «День Матери».

Для педагогов:

  1. Проявили посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
  2. Проявили активность и оказали содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.

  

Перспектива

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.

Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Гармонизация детско – родительских отношений.

 

Список литературы

 

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex69.htm

Источник http://www.maam.ru/

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа

МетеноваН. М. Родительские собрания. Старшая группа.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования