Воспитатель: Ахлюева Антонина Борисовна
ЧДОУ Детский сад «Кораблик, г.Гаврилов-Ям, Ярославская область
Ход презентации: Дети заходят в зал под песню «Отважные пожарные России», муз и сл. А. Ковалевского, встают в круг.
Ведущий: Ребята, вы узнали песню? Как она называется? Кто такие пожарные? Все ли могут быть пожарными? Какими они должны быть? Сегодня у нас в гостях очень почетный гость, дедушка Саши Кручинина. Встречайте.
В зал входит Кручинин Александр Николаевич, бывший пожарный.
— Здравствуйте, ребята! Я много лет работал пожарным. Профессия эта очень сложная и ответственная. (немного рассказывает о своей профессии) А кто-нибудь из вас хочет стать пожарным? Но для этого надо много знать и уметь. Я предлагаю вам устроить сегодня соревнования и проверить, что вы знаете о пожарной безопасности и как вы физически подготовлены. А если будет необходимо дам вам мудрый совет.
Ведущий: Согласны, ребята? (да) Тогда я предлагаю вам разделиться на 2 команды, а Александра Николаевича, как почетного гостя мы попросим быть у нас в жюри. Но для начала мы проведем с вами небольшую разминку (у ведущего в руках красный шар)
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар.
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Мы с вами будем передавать шар друг другу, и называть слова связанные с пожаром.
Игра: «Назови словечко»
Ведущий: А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Мальчики постройтесь справа от меня , а девочки слева. По очереди называем слова «огонь» и «вода». (ребята которые назвали слово «огонь» садятся за один стол, а кто слово «вода» за другой) .
Команды разделились, теперь вам надо посоветоваться и придумать название команды и выбрать капитана (дети совещаются, придумывают название, выбирают капитана) А теперь команды встаньте и поприветствуйте друг друга. На протяжении всей игры вы будете показывать свою силу, ловкость, знания, умения, смекалку. А жюри будет внимательно слушать ваши ответы на трудные вопросы, следить за вашими победами и за каждый правильный ответ и победу будут давать команде флажок. Чья команда наберет больше флажков, та и победит.
Конкурс 1 «Вопросы от бывалого пожарного»
1.Почему говорят «Огонь нам друг»? (огонь помогает нам приготовить еду, растопить печь, зажечь костер)
- А еще говорят «Огонь –враг», почему? (может привести к пожару)
3.Какой номер телефона надо называть при пожаре? (01)
4.Почему при пожаре набирают номер «01»? ( «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. (Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь)
5.Что надо сообщить пожарным, позвонив по телефону 01? (адрес, имя и фамилию)
6.Какого цвета пожарная машина? (красного)
- Почему она такого цвета? (красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу.Красный цвет – цвет огня.)
- Какие сигналы подает пожарная машина, когда едет? (звуковой и световой)
9. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар? (пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)
10.Какие предметы помогают пожарным тушить огонь? (пожарные шланги, рукава, брандспойт, лестницы, веревки и т.п.)
Конкурс 2:«Литературная страничка»
Ведущий: Следующее задание: «Опасная сказка». Ребята, вы внимательно послушайте и скажите, из каких произведений взяты строки (К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»),
Подводим итог конкурса «Литературная страничка»
Звучит музыка и появляется Баба Яга, бегает по залу, съежившись, кричит:
Баба Яга: -Ой, беда, беда, беда! Как холодно!(останавливается) Где- то у меня тут спички были (ищет в сумке спички, находит, трясет ими) А, вот они, сейчас я костерчик разведу! (вынимает из сумки бумагу, комкает, кладет на пол, собирается зажечь спичку)
Ведущий: — Ой, бабушка, что это вы делаете?
Баба Яга- Ой, напугала — то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?
Ведущий:- Не останови я вас , не миновать пожара…
Баба Яга-. Да ладно, пожара! Какой пожар из-за одной спички?
Ведущий: Не скажите! Спичка — ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Баба Яга — Так замерзла я! Беда у меня!
Ведущий: — Что случилось, Яга?
Баба Яга: — Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она…(плачет) Бездомная я стала…Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видели?
Дети: Нет! Не видели!
Ведущий- А что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем- то обидела?
Баба Яга: — Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка…ну, бывает расшумлюсь немного, так это все от нервов- нервы у меня , понимаешь слабые…не могу удержаться. А вообще- то я бабушка веселая- люблю пошутить, поиграть.
Ведущий: — Ребята, давайте повеселим бабушку, поиграем с ней.
Игра: «Бабка- Ёжка»
Во время игры появляется Домовенок Кузя и бегает вместе с детьми. Баба Яга замечает Кузьку и кричит:
Баба Яга: — Ловите его! Ловите!(бегает за ним, устает) Кузенька! Домовеночек, мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно мне!
Кузя: — А я тебя предупреждал бабуся- сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!
Ведущий: Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?
Кузя: (ворчит) Почему, почему? Да потому что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела. У нее чего только нет: и печь микроволновая, и телевизор, и компьютер, и утюг, а проводка в избушке не исправная. Газ включит, чайник поставит, а сама на печке спит, храпит. Правила пожарной безопасности совсем не соблюдает.
Баба Яга: — Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу….одичала совсем.
Ведущий: — Баба Яга, а хочешь научиться?
Баба Яга: Конечно!
Ведущий: — Ребята, научим бабушку правилам пожарной безопасности, поможем избушку вернуть?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам присоединиться к нашим командам и продолжить игру.Правило первое: будь осторожен с огнем! Среди нас находится много пожароопасных предметов, с которыми надо обращаться очень аккуратно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пожароопасный предмет»
Конкурс 3 «Найди пожароопасный предмет»
Каждой игрок команды должен по очереди найти на столике пожароопасный предметы и принести на магнитную доску. Чья команда это сделает быстрей и правильно- получит флажок. (дети по одному подбегают к столику, на котором находятся предметные картинки; дети выбирают картинки с изображением пожароопасных предметов и прикрепляют их к магнитной доске) Баба Яга. тоже приносит картинку, но не правильно. Обсудить ее выбор с детьми. Проверить правильность выполнения задания детьми.
Ведущий: Баба Яга, ты запомнила, какие предметы пожароопасные?
Жюри подводит итог конкурса
Ведущий: Баба Яга, но, представь, что пожар все- таки случился, чем ты будешь тушить?
Баба Яга: — А я знаю. Пирогами и блинами и сушеными грибами.
Ведущий: — Да где вы такое видели, чтобы этим тушили огонь. Это только в сказке Чуковского происходило. Ребята, расскажите бабушке, чем можно тушить огонь? (водой, песком, землей, накрыть чем-то, огнетушителем)
Баба Яга: — Я тоже слышала про такие штуковины…шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат…мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!
Ведущий: — Да, не шипушитель, бабушка, а как ребята? (огнетушитель) Да, действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Мы с ребятами даже знаем песню про огнетушитель, споем?
Песня «Огнетушитель»
Ведущий: — Ребята, расскажите Бабе Яге , какими бывают огнетушители? (водные,, пенные, порошковые и газовые (показывает огнетушитель) А как надо правильно пользоваться огнетушителем вы знаете?(дети рассказывают) А теперь покажем.Эстафета: «Потуши огонь»
(детибегут с «огнетушителями» между кеглями, «тушат пожар»)
Ведущий: Баба Яга, для того, чтоб в твоем доме не случилась беда, мы хотим подарить тебе огнетушитель (дарим, Б.Я. благодарит)
Ведущий: Ребята, чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Ведущий: — Баба Яга, как ты будешь спасаться от дыма?
Баба Яга: Заберусь повыше на чердак и буду там сидеть.
Ведущий: Ребята, почему этого делать нельзя. Расскажите бабушке, что надо сделать. Эстафета: «Спаси ребенка»
(дети надевают на лицо марлевые повязки, пролезают в тоннель, берут игрушку и возвращаются на место)
Ведущий: Огонь разгорается все больше и больше, самим потушить его не удалось, что ты, Баба Яга, будешь делать?
Баба Яга: Спрячусь за печку или под кровать…
Ведущий: — Можно ли это делать ребята? Почему?
Дети: Нет! (дети объясняют, что может случиться)
Ведущий: Что же надо делать? (дети рассказывают о своих действиях)А сейчас конкурс для капитанов. (выходят капитаны)
Конкурс капитанов.
Задание: собрать из кусочков номер телефона пожарной части и позвонить по телефону в пожарную часть. (дети выполняют задание, по окончании конкурса звучит сирена пожарной машины)
Ведущий: — Ребята, кому удалось быстрее вызвать пожарную машину? Как вы догадались?
Ведущий: Баба Яга, посмотри – кто идет!
Баба Яга: Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня для тебя и подарочек есть. (показывает избушке огнетушитель)
Ведущий: — А, чтобы ты не забывала правила пожарной безопасности, мы дарим тебе эти памятки- плакаты, их сделали сами ребята со своими мамами. Развесь их у себя в избушке и помни о безопасности!
(дети выходят с плакатами и говорят правила)
Баба Яга: — Спасибо, ребята. Кузенька, миленький, пора нам домой, в сказочный лес возвращаться! До свидания, ребята!
Ведущий: Ну, что ж, ребята, вот и закончилась наша интересная игра, пора подвести итоги!
Жюри подводит итоги, вручает детям медали и подарки.
Звучит песня «Отважные пожарные России», дети уходят в группу
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Проект «Воспитание сказкой» (RANDOM - 50%)