Составитель: Воспитатель Цыгвинцева О.П.
МБДОУ д/с № 41 г. Сарапул, Удмуртия
Цель:
- Познакомить с удмуртской сказкой «Лапти-самоходы».
- Закрепить умение составлять цепочку (рассказ) с помощью опорной схемы.
- Развивать связную речь, расширять словарный запас, отвечать на заданные вопросы.
- Соблюдать правила коллективной игры.
- Развивать эмоциональную сферу, прививать интерес к удмуртскому народному творчеству (сказка).
Предварительная работа:
- Слушание удмуртских сказок
- Рассматривание лаптей (как элемент обуви).
Оборудование:
Лапти, книга удмуртских сказок, сундучок, карточки, маркер, диск, магнитофон.
/ Звучит удмуртская музыка./
Вос-ль: Зечь буресь тебе сказали
Добрый день – ответил ты.
Как две ниточки связали
теплоты и доброты.
Много общего у русского и удмуртского народов, даже сказки похожие есть.
— Ой, а что это за сундучок? Раньше я его здесь не видела.
Откуда же он здесь взялся? Что же там лежит?
-Хотите узнать ? (открываем).
/лежат лапти и книга «Удмуртские сказки»/
Восп-ль: Кажется я догадалась. Эти лапти из удмуртской сказки «Лапти-самоходы»- это они сами себя к нам принесли.
Хотите узнать, что это за сказка? Тогда садитесь удобно и слушайте
(чтение или слушание).
Восп-ль: Понравилась сказка ?
— Если бы у вас были такие лапти, куда бы вы отправились (ответы детей)
-А на чем еще можно путешествовать в сказках?
— В нашей сказке лапти путешествовали от одного человека к другому.
/игра «Кто быстрее до «конца деревни»- бег в лаптях./
Или /«Передай лапти/ (по кругу)
Послушайте еще раз сказку про лапти, и запомните, где они побывали.
(слушают на магнитофоне)
-Как называется сказка?
-Кто ее написал?
-Вспомним у кого побывали лапти?
/ мнемотаблицу/
-Кто услышал в сказке непонятные слова?
Игра «Догадайся что скажу»
-бегут гурьбой,
— был изъян,
— писарь,
— положил в изголовье
-ударился о прясло
-ударили по рукам
Обсуждают совместно с воспитателем.
Восп-ль: Хотите поиграть в эту сказку ?
/игра-драматизация/
/разделили роли: старик, писарь, работник, кум, дочь писаря, пастух.
Детям даются атрибуты: борода, ручка, дудочка, шляпа/.
Дети передают лапти, проговаривая отдельные фразы из сказки
(убирают лапти в сундук) – прощаются.
Восп-ль: Вот такие необычные лапти-самоходы живут в удмуртской сказке.
-Хотели бы вы, чтоб у вас были такие лапти?
-Почему все хотели избавиться от них?
-Какие вы знаете еще удмуртские сказки?
А в русской сказке тоже есть лапти-скороходы, только это совсем другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз.
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Педагогический проект «Город - роднее которого нет» (RANDOM - 50%)