Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе Тема: «Знакомство с удмуртской сказкой «Лапти-самоходы»

 

 

Составитель: Воспитатель Цыгвинцева О.П.

МБДОУ д/с № 41 г. Сарапул, Удмуртия

 

 

Цель:

  1. Познакомить с удмуртской сказкой «Лапти-самоходы».
  2. Закрепить умение составлять цепочку (рассказ) с помощью опорной схемы.
  3. Развивать связную речь, расширять словарный запас, отвечать на заданные вопросы.
  4. Соблюдать правила коллективной игры.
  5. Развивать эмоциональную сферу, прививать интерес к удмуртскому народному творчеству (сказка).

Предварительная работа:

  1. Слушание удмуртских сказок
  2. Рассматривание лаптей (как элемент обуви).

Оборудование:

Лапти, книга удмуртских сказок, сундучок, карточки, маркер, диск, магнитофон.

 

                         / Звучит удмуртская музыка./

 

Вос-ль: Зечь буресь тебе сказали

    Добрый день – ответил ты.

    Как две ниточки связали

    теплоты и доброты.

Много общего у русского и удмуртского народов, даже сказки похожие есть.

— Ой, а что это за сундучок? Раньше я его здесь не видела.

Откуда же он здесь взялся?  Что же там лежит?

-Хотите узнать ? (открываем).

           /лежат лапти и книга «Удмуртские сказки»/

Восп-ль: Кажется я догадалась. Эти лапти из удмуртской сказки «Лапти-самоходы»- это они сами себя к нам принесли.

Хотите узнать, что это за сказка? Тогда садитесь удобно и слушайте

                       (чтение или слушание).

Восп-ль:  Понравилась сказка ?

— Если бы у вас были такие лапти, куда бы вы отправились (ответы детей)

-А на чем еще можно путешествовать в сказках?

—  В нашей сказке лапти путешествовали от одного человека к другому.

                        /игра «Кто быстрее до «конца деревни»- бег в лаптях./

               Или /«Передай лапти/ (по кругу)

Послушайте еще раз сказку про лапти,  и запомните, где они побывали.                            

                       (слушают на магнитофоне)

-Как называется сказка?

-Кто ее написал?

-Вспомним у кого побывали лапти?

                         / мнемотаблицу/

-Кто услышал в сказке непонятные слова?  

                 Игра «Догадайся что скажу»

-бегут гурьбой,

— был  изъян,

— писарь,

— положил в изголовье

 -ударился о прясло

-ударили по рукам

  Обсуждают совместно с воспитателем.

 

Восп-ль: Хотите поиграть в эту сказку ?

                      /игра-драматизация/

 /разделили роли: старик, писарь, работник, кум, дочь писаря, пастух.

 Детям даются атрибуты: борода, ручка,  дудочка, шляпа/.

 

Дети передают лапти, проговаривая отдельные фразы из сказки

 

                  (убирают лапти в сундук) – прощаются.

 

Восп-ль: Вот такие необычные лапти-самоходы живут в удмуртской сказке.

-Хотели бы вы,  чтоб у вас были такие лапти?

-Почему все хотели избавиться от них?

-Какие вы знаете еще удмуртские сказки?

А в русской сказке тоже есть лапти-скороходы, только это совсем другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз.