Хворостянская Галина Петровна, воспитатель, МБДОУ д/с №41
Конспект занятия
«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет
Цель:
Воспитание любви и бережного отношения к родному краю, его истории, народу, его традициям, искусству
Задачи
1.Познакомить с удмуртскими народными традициями и их отражением в удмуртских народных сказках;
2.Привить любовь к прошлому страны, края, города, чтобы каждый осознал себя частичкой большого народа, к которому он сопричастен.
3.Расширять кругозор дошкольников; развивать монологическую и диалогическую речь, воображение;
4.Формировать навыки анализа сказки, характеристики героев; публичного выступления;
5.Воспитывать толерантное отношение к удмуртской культуре через знакомство с народной сказкой и традициями.
Ход занятия
(У воспитателя в руках конверт и он обращяет внимание детей на это)
Дети, нам пришло письмо. Вам интересно, кто его написал? (воспитатель открывает и показывает диск)
Дети, интересное письмо, ничего не написано, а лежит диск, что на нем записано, хотите узнать. Посмотрим (дети, смотрят мультимедийную презентацию)
Физ минутка
Вот полянка. А вокруг березы выстроились в круг
(широким жестом развести руки в стороны)
Березы кронами шумят. Ветры в их листве гудят
( руки поднимаются вверх и покачиваются из стороны в стороны)
Вниз верхушки пригибают и качают их. Качают.
(наклонившись вперед туловище покачивается из стороны в стороны)
Вопросы по содержанию сказки
Ø Дети понравилась вам сказка?
Ø Кто герои этой сказки?
Ø Какой характер у старухи?
Ø Какой старик был в начале сказки и как изменился при виде золота?
Ø Как наказаны, были старик со старухой?
(на доску выставляются картинки)
Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке?
Молодцы, дети вы правильно подобрали пословицу к сказке. А теперь давайте вспомним, какая русская сказка похоже на эту сказку?( сказка о золотой рыбке)
Кто написал эту сказку? Правильно русский поэт А. С. Пушкин.
А теперь давайте выясним, чем эти сказки похожи друг на друга.
(дети высказываются ) Замечательно ребята, вы точно определили сходство этих сказок. И в удмуртской, и русской жадность была наказана.
Подведение итогов: « Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцем урок» Дети, чему нас учат сказки? – ответы детей. У всех народов сказки учат добру.
Домашнее задание: Ребята, у меня к вам большая просьба. Помогите мне подобрать к удмуртским сказкам «Лапти –скороходы», « Охотник и змея» русские. И закончить я хочу занятие словами
«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет
Похожие статьи:
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Проект «Воспитание сказкой» (RANDOM - 50%)