«Чудесный мир сказки»

Усенова Нигара Мадихановна, воспитатель, МБДОУ № 29, г. Красноярск

 

Актуальность проекта:

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность — это эффективный способ развития ребенка, формирования личности и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Продукт: Коллективная работа  из папье-машеколобка.

Цель:Расширять  словарный запас детей, вызвать эмоциональный отклик, закрепить навыки на основе полученных знаний, научить детей разыгрывать и рассказывать сказку.

Задачи:

1.Образовательные:-формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей- различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

2.Развивающие:                                                                                                                                         

-развивать память, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь;

— развивать  любознательность, желание сравнивать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

3.Воспитательные:

-воспитывать  желание у детей к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей;                                                

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.

Характер контактов: внутри одной возрастной группы.

Возраст детей: первая младшая группа.

Тип проекта: творческий, групповой, игровой.

Период выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя)

Предполагаемый результат: Повысить речевую активность у детей, умение узнавать  произведение, говорить  фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получитьнеобходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Проявлять интерес, желание к театральному искусству. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Мотивационный этап.

Воспитатель:девочки и мальчики у меня в руках чудесный мешочек но что в нем я вам не покажу, для начала вы  должны загадки отгадать о какой сказке речь идет.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч,

спрыгнул со стола на пол

и от бабушки ушёл,

у него румяный бок,

вы узнали? (колобок)

 

Он зимой в берлоге спит,

по-тихонечку храпит,

а проснёться, ну-реветь

как зовут его?  (медведь)

 

Всё время по лесу он рыщет,

он в кустах кого-то ищет,

он из кустов зубами щёлк,

кто скажите это? (волк)

 

Рыжая плутовка,

спряталась под ёлкой,

Зайца ждёт хитрюга та,

как зовут её?(лиса)

 

Воспитатель:Отгадали вы загадки. Давай те посмотрим  что же в мешочке?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно книга про «Колобка»

А теперь сядьте по- удобнее, сказка начинается.

 

Вопросы для активизации деятельности: Чем понравилась сказка? Как бы Вы поступили на месте героя?Какой герой больше понравился? Кто не понравился в сказке и почему?

 

Проблемно-деятельностный этап

 

День недели

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

понедельник

Образовательные ситуации Беседа «Полезные овощи для зайки»

День музыкальных игр и музыкальных игрушек».

1 половина дня:

Музыкально-дидактическая  игра:

«Зайцы на поляне»

Лепка из пластилина «Колобок»

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки

«Колобок»(А. Н. Толстой)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Очистить  тропинку от снега для Колобка

 

Обогащение предметно развивающей среды в группе : Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек», «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Колобок грустит и веселится», 2000. 5. Л. Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Анкентированиедля родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

 

вторник

Физическая культура 

« В гости к Колобку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованная деятельность показ театрана полотне сказки «Колобок»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеёк в лесу».Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.

Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки для зверят», «Купание медвежонка».

 

 

Игра-эксперимент «Солнечные зайчики».

 

Предложить вниманию родителей стихотворения «Зайка», «Мишка» А.Барто для чтения и заучивания дома

среда

Беседа: «Дикие животные», с использова­нием иллюстративного материала Элементы экспериментальной деятельности:«Липкий Колобок» — свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)

Коллективная работа  лепка из папье-маше« Колобока»

Лепим из снега Колобка.

Лепим, лепим колобка, тесто месим мы слегка. А потом его катаем, на окошко сажаем. Он с окошка прыг, да прыг. Укатился озорник!

Игра с атрибутами по сюжету Колобок. Изобрази» (отображение мимикой, пластикой, интонацией разных состояний, проявлений: веселый и грустный, радостный и злой, тревожный и спокойный).

Папка передвижка«Любимые книги для ребёнка от 2 до 3 лет!

 

четверг

Беседа«Мои бабушка и дедушка».Рисование «Колобка» красками продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре — круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Заучивание песенки «Колобок» автор (Татьяна Морозова).

Конструирование домик для «Колобка»

 

 

Дидактическая игра «Накорми колобка»

Буклет для родителей «Домашний театр своими руками»

 

пятница

ФэмпДидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке

Продолжаем лепить колобка. Коллективная работа  лепка из папье-маше« Колобока»

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

«Зайчик»

  Зайка серый скачет ловко. В лапке у него морковка. (Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)

 

Обогащение предметно развивающей среды в группе:картинки диких животных из серии «Обучающие карточки Животные России»

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми иллюстрации по сказке «Колобок»

           

Творческий этап:Показ  русской народной сказки детьми «Колобок» для родителей.

 

Рефлексивный анализ реализации проекта:Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

    -вовлекли детей в увлекательный метод проектирования;

    -приобщили к чтению сказок детей и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;

   -развитие творческих способностей в рисовании и лепке;

   -закрепление геометрических фигур «круг», «шар»;

   -умение детей работать в   коллективе;

 Таким образом, заметен рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным леса — медведем. Особое значение придается «Встрече с чудом», под которым понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением. Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Список литературы: 1.Комплексные занятия. Первая младшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  1. Учебно-методическое пособие Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И. А. Лыкова