Сидорова Наталья Витальевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ – ЦРР — Детский сад №22 г. Иваново.
Актуальность проекта: Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра выступает, как ведущая деятельность, тесно переплетающаяся с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры работают все его психологические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает, как важное средство воспитания
Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи приоритетной образовательной области проекта:
«Социально — коммуникативное развитие»:
Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие: Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.
Речевое развитие: Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.
Художественно — эстетическое развитие: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности .
Физическое развитие: Формировать интерес к подвижным играм.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание игровых зон в группе; Умение играть дружно, не ссориться; Бережно относиться к игрушкам.
Этапы и сроки реализации проекта:
Тип проекта: игровой
Длительность: сентябрь — ноябрь
Участники проекта: Педагоги, музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы, родители.
Оборудование: атрибуты для сюжетно ролевых игр в группе и на улице, шапочки для игр по сказкам, мячи, куклы, настольные игры, совки и формочки для игр с песком.
Этапы и сроки реализации проекта:
Содержание работы | Прогнозируемый результат | Сроки выполнения |
1.Подготовительный этап — проведение диагностического
обследования |
Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.
Анкетирование родителей. |
Сентябрь |
2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей | Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме
Беседы: «Зачем нужны игрушки? », «У каждой игрушки свое место». Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Пополнить игровые уголки атрибутами. Внести дидактические и настольные игры. |
Октябрь |
3.Основной этап
( Смотри перспективное планирование по образовательным областям) |
Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные ,игры- драматизации.) | Октябрь — Ноябрь |
4.Заключительный этап | Развлечение «Моя любимая игрушка»,
Фотоальбом «Играем дома и в саду» |
Ноябрь |
5. В перспективе | Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении со сверстниками в играх. Подводить детей к созданию выразительного образа игре-драматизации. |
Выполнение проекта:
Образовательные области | Содержание
|
Задачи
|
Социально – коммуникативное развитие.
|
· Сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская»,
· « Больница», «Дом», «Машина» и др. · Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок». · Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото , домино и др. |
· Учить принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно.
· Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок. · Придерживаться правил в настольных играх.
|
Познавательное
развитие
|
· Рассматривание картины «Дети играют».
· Чтение сказок, заучивание стихов. · Д.игры «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию». |
· Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.
· Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки.
|
Речевое развитие
|
· Рассматривание картины «Дети играют».
· Чтение сказок · Заучивание стихов А.Барто «Мяч», «Зайка», «Мишка» и другие
|
· Составлять рассказ по картине .
· Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения . · Читать наизусть стихи. |
Художественно-эстетическое развитие.
|
· Область художественное творчество: Лепка «Погремушка», рисование «Мяч».
· Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.) |
· Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.
· Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти .
|
Физическое развитие.
|
· Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль»,
· «Мой веселый звонкий мяч» и другие · Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх. |
· Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.
· Бросает мяч разными способами. |
Работа с родителями
|
· Анкетирование
· Развлечение «Моя любимая игрушка», · Фотоальбом «Играем дома и в саду» · Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей). |
· Привлекать родителей к участию в жизни группы.
|
Литература:
«Сюжетно — ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В Краснощекова. Изд. 3-е – Ростов н /Д.; Феникс 2008.
. «Кукольный театр дошкольникам». Карамоненко Т. Н.; М.: Просвещение, 2006.
« Развивающие игры с детьми с трёх лет». Галанова Т. В. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
«Тематические дни и недели в детском саду» М.;ТЦ Сфера, 2007
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Проект по конструированию "Строим сами" (RANDOM - 50%)