составитель:
воспитатель
Ляпунова Наталия Юрьевна
г. Сарапул
Цель: Познакомить детей с удмуртской народной сказкой « богатырь Кондрат». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо, относится к тем, кто любит их и дорожит ими.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о богатырях, их силе и славе;
-познакомить со значением слова «богатырь»;
-познакомить со старинным русским оружием;
Развивающие:
-развивать поисково-познавательную деятельность детей;
-развивать внимание, мышление;
-развивать творческие способности детей;
-развивать умения обобщать предметы в зависимости от принадлежности к той или иной группе;
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание им подражать, любить, беречь и защищать свою Родину, близких друзей;
-воспитывать уважение друг к другу;
Коррекционные:
-совершенствование грамматического строя речи;
-подбор обобщающего слова;
Материалы: презентация по сказке « Богатырь Кондрат»,мнемотаблица, раскраски «богатыри»
Содержание образовательной ситуации:
Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? ( ответ детей)
-Да сегодня мы будем разговаривать о богатырях.
-Ребята, назовите, каких известных богатырей вы знаете?
-Ответы детей:Святогор, Илья-Муромец , Добрыня-Никитич, Алёша-Попович, Микула-Селянович.
-Жизнь наших предков была трудной. Много раз враги, нападали на нашу землю.
-Зачем надо было защищаться от врагов? (Враги грабили и сжигали селения, забирали в плен детей и женщин, а мужчин и стариков убивали)
На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины.
-Ребята, а какие у богатырей были враги?
Ответы детей: Калин-царь, Идолище Поганое Змей-Горыныч, Соловей-Разбойник, Тугарин-Змей, Морской царь.
-Вы хорошо знаете русских богатырей. Но мне хочется вас познакомить с удмуртским богатырем Кондрат.
Физкультминутка:
Мы зарядку начинаем,
наши руки разминаем.
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
- Ознакомление со сказкой.
Воспитатель рассказывает сказку богатырь Кондрат.
- Беседа по сказке.
Воспитатель: ребята как называется сказка? ( ответы детей)
Кто главный герой сказки?( ответы детей)
Где жил Кондрат?( ответы детей)
Какой был Кондрат?( ответы детей)
С кем воевал Кондрат?( ответы детей)
Победил в бою народ удмуртский?( ответы детей)
Работа над интонацией: как призывал к бою Кондрат удмуртский народ:
— Готовьтесь к бою! — прогремел он опять своим громоподобным голосом.
Дыхательная гимнастика:Трубач — в положении сидя сжать руки трубочкой и поднять ко рту, словно держим трубу. На медленном выдохе произносим «пф-ф-ф».
Игра «Собери богатыря в путь дороженьку»
Детям предлагается подобрать доспехи и оружие для богатырей: меч – ножны, стрелы – лук – колчан, копье, палица, щит, кольчуга, шлем, латы.
- пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу( 3-4 ребенка)
- заучивание пословиц:
- Славна богатырями земля русская.
- Не родом богатырь славен, а подвигом.
- Богатырь умирает, а слава воюет.
- Богатырская рука однажды бьет.
- Богатыря узнаешь на поле брани.
- Богатырь умрет, имя его останется.
- продуктивная деятельность:
«укрась доспехи богатыря»
Самостоятельная работа детей, оказание детям необходимой помощи.
По окончании организуется выставка детских работ.
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Педагогический проект «Летнее солнышко» (RANDOM - 50%)