Воспитатель Артюхова Лариса Александровна,
ГКОУ «Котовскаая школа-интернат»
Цель: Познакомить учащихся с правилами приветствия. Обучить приветствиям.
Задачи:
Развитие нравственного воспитания ребенка путем формирования у него представлений культуры общения.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, к общению со взрослыми
Установление эмоционального контакта с детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
Материалы и оборудование: компьютер, запись мультфильма «Не забываем здороваться», карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения педагога, словесные поощрения;
Наглядные: показ мультфильма;
Практические: проигрывание ситуаций по культуре приветствия
Ход занятия.
1 Орг. момент
Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я Вас всех очень рада видеть.
1 реб. Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, Небо голубое!
Здравствуй, Вольный ветерок!
Здравствуй, Маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас, приветствую!
2 Сообщение темы
Педагог: -Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда заходим в школу, или когда встречаем знакомых нам людей или приходим в гости?
Дети:— Здравствуйте.
Педагог: — Сегодня мы с вами поговорим зачем и как здороваться.
3 Основная часть
Педагог: — Первые слова очень важны. Они демонстрируют уровень культуры, вежливости человека, могут многое сказать о том, что он представляет из себя. Приветствие – это неотъемлемая часть общения. А точнее его обязательный зачин. В толковом словаре «привет» обозначает обращенное к кому-либо доброе пожелание, выражение сочувствия, солидарности. «Здравствуй(те)» используется в русском языке как приветственная фраза при встрече – это жест уважения к человеку. Буквальное значение слова очень позитивное – «здравия (здоровья) желаю».
Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним?
Дети:— Привет, здравствуйте.
Педагог:— Как вы думаете, можно ли так же здороваться со взрослыми?
Дети:— Нет.
Педагог:— Взрослым лучше говорить: «Здравствуйте». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?
Дети:— Нет.
Педагог:— Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет»- это обращение только к самым близким людям.
— Можно ли сказать «Доброе утро»?
Дети:— Да.
Педагог:— А можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»?
Дети:— Нет.
Педагог:— Правильно. Утром мы говорим «Доброе утро», днем – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Говоря человеку «доброе утро», мы желаем ему, чтобы утро для него было добрым и удачным.
— Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь?
Дети:— Улыбаться.
Педагог:— Молодцы! Нужно улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза. А как надо здороваться с пожилыми людьми?
Дети:— Громко.
Педагог:— Да, иногда они могут недослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.
Физминутка
Игра «Обмен приветствиями»
Все участники встают в два круга лицом друг к другу. Педагог дает задания: поприветствуйте друг друга только глазами, только головой, только руками, только словами.
Педагог: -Конечно, здороваться можно по-разному: громко, тихо, эмоционально или сдержанно – зависит от ситуации. Главное – здороваться. Но стоит помнить, что приветствие – это первый камень при построении общения с другим человеком. И каким будет ваше «здравствуйте» – так вам и отзовется собеседник.
Просмотр мультфильма «Не забываем здороваться»
— Чему мама учила своих детей? (Здороваться)
— Для чего это необходимо делать? (Чтобы быть культурным и воспитанным)
4 Закрепление
Работа по карточкам
Раздаются карточки с заданиями-ситуациями:
- Поздоровайся, если ты заходишь утром в класс, где уже находятся несколько ребят и учительница.
- Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с его родителями.
- Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.
- Поздоровайся, если встречаешь знакомого, с которым уже сегодня здоровался.
- Поздоровайся, если на выходе из школы встречаешь кого-то из знакомых первый раз за день.
Участники могут выбирать партнеров по своему усмотрению. После каждого проигрывания проходит обсуждение.
5 Анализ занятия
Педагог: задает вопросы для обсуждения:
— Какие приветствия вы чаще всего используете?
— Какие приветствия используете реже и почему?
— Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан?
Педагог заканчивает беседу: Сегодня вы узнали, как надо здороваться. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были у вас главными.
2 реб.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка – Земля пусть хлебом – солью
За труды вас щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
- Мероприятие «Безопасность в сети Интернет» (50%)
- План-конспект мероприятия «Семья. Семейные традиции и обычаи» (5-7 классы) (50%)
- Конспект занятия коррекционной школы VIII вида (50%)
- Паспорт проекта для детей коррекционной школы VIII вида (50%)
- Воспитание нравственности и духовности у воспитанников с ОВЗ через вовлечение в фотодеятельность (50%)
- «Дружба и что мешает нам дружить?" (RANDOM - 50%)