Познавательный проект «В некотором царстве-   грибном государстве»

Гришанина О.В.- воспитатель МБДОУ  детский сад «Малыш» г.Бор      

Участники : дети подготовительной группы, родители                                                                             

Актуальность:

Во время прогулки при рассматривании грибов мы выявили, что у детей не сформированы знания о съедобных и несъедобных грибах.
Для того, чтобы расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, необходимо интегрировать данный вопрос в различные образовательные области.

Проблемные вопросы
1. Какие грибы можно назвать съедобными ,  какие- несъедобными?
2. А может ли несъедобный гриб приносить пользу ?
3. Как правильно приготовить грибы ?
Задачи
1. Сформировать понятие о том, что некоторые грибы опасны для жизни .
2. Закрепить умение различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду, уметь собирать грибы.
3. Расширить представления о месте произрастания грибов.
4. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
5. Обогатить словарный запас детей названиями грибов.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планирование работы
ОО Познавательное развитие

1. Прогулка в осенний лес.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов (съедобных, несъедобных).
3. Беседа «Не всякому грибу место в лукошке».
4. Беседа «Несъедобные грибы опасны для жизни».
5. Беседа «Правила хорошего грибника».
6 Дидактические игры: «Угадай, кто я ?», «Грибок- грибок, где ты живёшь ?».
 ОО Социально- коммуникативное развитие.
1. Сюжетно- ролевая игра «Мы в лесок пойдём , мы грибок н6айдём».
2. Рассматривание альбома «Правила поведения в лесу».
3. Игры: «Съедобные- несъедобные», «Путаница».
4. Просмотр мультфильмов: «Война грибов и ягод», «Как грибы с горохом воевали».
5. Конкурс на «Лучший рецепт блюда из грибов».
6. Составление книги рецептов.
 ОО Речевое развитие
1. Составление коротких рассказов «Как мы собирали грибы».
2. Отгадывание загадок о грибах.
3. Придумывание загадок о грибах.
4. Инсценировка- загадка «Мы пройдём сегодня в лес , полный сказок и чудес…».

ОО Художественно- эстетическое развитие
Музыка
1. Драматизация музыкальной сказки Сутеева «Под грибом».
2. Игра- имитация на стихи Цыпленковой «Грибная песенка».
Художественное творчество
1. Рисование «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».
2. Конструирование из природного материала «На лесной полянке».
3. Лепка «Грибное лукошко».
4. Аппликация «Осенний натюрморт».

ОО Физическое развитие
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
2. Игра –эстафета «Кто больше соберёт съедобных грибов?»

Работа с родителями
1. Рассматривание энциклопедии с детьми, беседы о грибах в кругу семьи.
2. Семейные прогулки в лес за грибами.
3. Лучший рецепт блюда из грибов «От бабушки».
4. Участие родителей в составлении «Книги рецептов».

Презентация
1. Выставка рисунков и поделок на тему «В некотором царстве- грибном государстве».
2. Презентация семейного рецепта приготовления блюда из грибов.