Стулова Светлана Анатольевна, воспитатель, село Верховажье, МБДОУ Детский сад №1 «Радость»
Проект по нетрадиционным техникам рисования
Первая младшая группа
Актуальность.
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Применение нетрадиционной техники рисования способствует развитию у детей:
— Ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.).
— Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
— Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
— Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
— Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому, важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цель проекта:
|
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования |
Задачи проекта:
· Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; · Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ватными палочками, зубной щёткой, тычкование и т.д.) · Расширять представления детей о весне и её признаках; · Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. |
Срок реализации проекта: краткосрочный, с 10. 04. 2017- 18. 04.2017 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий
Предполагаемые результаты:
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах
Участие в конкурсах рисунков;
Украшение группы коллективными работами детей.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап.
Изучение литературы; подбор материала: художественное слово, картинки о весне, дидактические игры; разработка конспектов занятий; составление перспективного плана; нахождение и установление эффективных связей с родителями.
- Основной этап.
— Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками: с техникой раздувание краски, тычкование, рисования пальчиками, ватными палочками, ладошками, рисование манкой, поролоном, зубной щёткой.
— Использование в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, зубные щётки, поролон, клеевые кисти
— Экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
- Завершающий этап.
Оформление группы коллективными работами детей.
Оформление выставки детско-родительских работ «Волшебные краски весны»
Реализация проекта:
Дата.
|
Совместная деятельность в режимных моментах |
Непосредственно образовательнаядеят-ть |
10 апреля |
1.Беседа: «Встреча весны» 2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» 3. Дидактическая игра «Прищепки»- собери лучики для солнышка. 4. Разучивание песенки «Солнышко лучистое»
|
рисование ладошками. Тема: Солнышко лучистое. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ладошек |
11 апреля |
1.Рассматривание картинок о весне. 2. Игра-экспериментирование « Разноцветная водичка» Цель: учить детей смешивать краски, образуя разные оттенки. 3. Чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик |
рисование жесткой кистью. Тема: «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты» Цель: учить рисовать способом тычка по контуру цветка одуванчика.
|
12 апреля |
1.Наблюдение за ручейками на прогулке 2. Игра м/п «Ручеёк» 3. Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик» 4. Игра- экспериментирование «Плывет караблик» |
рисование зубной щеткой Тема: Ручейки Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы. |
13 апреля |
1.Весенняя прогулка « Весна идет, весне дорогу…» 2. Дид. игра «Какие бывают сосульки?» 3. Игра-экспериментирование «Цветные льдинки»
|
рисование пальчиками Тема: Весенняя капель Цель: учить рисовать капельки пальчиком методом приманивания. |
14 апреля |
1.Дид. игра «прищепки»- одень листочки на дерево 2. Наблюдение за веточками берёзы Цель: показать детям, как набухли почки, скоро распустятся листья. 3.Дид.игра «Собери листочки» |
рисование поролоном Тема: «Первые листочки» Цель: научить детей рисовать красками с помощью штампа ,ориентироваться на листе |
17 апреля |
1.Чтение сказки «На цветочной полянке» 2.Дид.игра «Собери цветочки»- учить собирать цветочки из геометрических фигур. 3. Игра — экспериментирование «Раздувание краски»
|
рисование штампомТема: «Ваза с цветами» Цель: учить рисовать с помощью штампов из котельных трубочек. |
18 апреля |
1.Наблюдение за веточками вербы. 2.Хороводная игра «Мы на луг ходили» 3.Дидактическая игра «Весеннее дерево»
|
рисование ватными палочками Тема: «Вербушки» Цель: учить рисовать веточку вербы ватными палочками; уточнить и закрепить |
Взаимодействие с родителями:
- Родительское собрание «Порисуй со мною, мама»;
- Папки-передвижки «Необычное рисование –забава для детей»
- Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадициоными материалами для рисования;
- Семейная творческая деятельность: рисунок о весне.
Заключение
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, ладошками, печатками из овощей, рисование штампом, зубной щёткой, тычкование и т.д. Малышам очень нравится разнообразие техник. Работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу.
Оформили группу коллективными работами детей
Оформили выставку детско-родительских рисунков «Волшебные краски весны»
Детские работы принимают участие в конкурсах рисунков:
Перспектива проекта:
Продолжать знакомить с другими нетрадиционными способами рисования, раскрывать творческие способности детей.
Список литературы:
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
- Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Проект на тему «Развитие творческих способностей у детей с ЗПР посредством нетрадиционного рисования» (RANDOM - 50%)