«Волшебные краски весны»

Стулова Светлана Анатольевна, воспитатель, село Верховажье, МБДОУ Детский сад №1 «Радость» 

 

Проект по нетрадиционным техникам рисования

Первая младшая группа

Актуальность.

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Применение нетрадиционной техники рисования способствует развитию у детей:

— Ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников.   Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.).

—  Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

— Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

—  Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

—  Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому, важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта:

 

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта:

·        Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

·        Побуждать воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ватными палочками, зубной щёткой, тычкование и т.д.)

·        Расширять представления детей о весне и её признаках;

·        Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок реализации проекта: краткосрочный, с 10. 04. 2017- 18. 04.2017 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий

Предполагаемые результаты:

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах

Участие в конкурсах рисунков;

Украшение группы коллективными работами детей.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап.

Изучение литературы; подбор материала: художественное слово, картинки о весне, дидактические игры; разработка конспектов занятий; составление перспективного плана; нахождение и установление эффективных связей с родителями.

  1. Основной этап.

—  Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками: с техникой раздувание краски, тычкование, рисования пальчиками, ватными палочками, ладошками, рисование манкой, поролоном, зубной щёткой.

 — Использование в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, зубные щётки, поролон, клеевые кисти

 — Экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

  1. Завершающий этап.

Оформление группы коллективными работами детей.

Оформление выставки детско-родительских работ «Волшебные краски весны»

Реализация проекта:

Дата.

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательнаядеят-ть

10 апреля

1.Беседа: «Встреча весны»

2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

3. Дидактическая игра «Прищепки»- собери лучики     для солнышка. 

4. Разучивание  песенки «Солнышко лучистое»

 

рисование ладошками.

Тема: Солнышко лучистое.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ладошек

11 апреля

1.Рассматривание картинок о весне.

2. Игра-экспериментирование

« Разноцветная водичка»

Цель: учить детей смешивать краски, образуя разные оттенки.

3. Чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик

рисование жесткой кистью.

Тема: «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты»

Цель: учить рисовать способом тычка по контуру цветка одуванчика.

 

12 апреля

1.Наблюдение за ручейками на прогулке

2. Игра м/п «Ручеёк»

3. Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»

4. Игра- экспериментирование «Плывет караблик»

рисование зубной щеткой

Тема: Ручейки

Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы.

13 апреля

1.Весенняя прогулка « Весна идет, весне дорогу…»

2. Дид. игра «Какие бывают сосульки?»

3. Игра-экспериментирование «Цветные льдинки»

 

рисование пальчиками

Тема: Весенняя капель

Цель: учить рисовать капельки пальчиком методом приманивания.

14 апреля

1.Дид. игра «прищепки»- одень листочки на дерево

2. Наблюдение за веточками берёзы

Цель: показать детям, как набухли почки, скоро распустятся листья.

3.Дид.игра «Собери листочки»

рисование поролоном

Тема: «Первые листочки»

Цель: научить детей рисовать красками с помощью штампа ,ориентироваться на листе

17 апреля

1.Чтение сказки «На цветочной полянке»

2.Дид.игра «Собери цветочки»- учить собирать цветочки из геометрических фигур.

3. Игра — экспериментирование «Раздувание краски»

 

рисование штампомТема: «Ваза с цветами»

Цель: учить рисовать с помощью штампов из котельных трубочек.

18 апреля

1.Наблюдение за веточками вербы.

2.Хороводная игра «Мы на луг ходили»

3.Дидактическая игра «Весеннее дерево»

 

рисование ватными палочками

Тема: «Вербушки»

Цель: учить рисовать веточку вербы ватными палочками; уточнить и закрепить

 

Взаимодействие с родителями:

  1. Родительское собрание «Порисуй со мною, мама»;
  2. Папки-передвижки «Необычное рисование –забава для детей»
  3. Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадициоными материалами для рисования;
  4. Семейная творческая деятельность: рисунок о весне.

  Заключение

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, ладошками, печатками из овощей, рисование штампом, зубной щёткой, тычкование и т.д. Малышам очень нравится разнообразие техник. Работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу.

Оформили группу коллективными работами детей 

Оформили выставку детско-родительских рисунков «Волшебные краски весны»     

 Детские работы принимают участие в  конкурсах рисунков:

Перспектива проекта:

Продолжать знакомить с другими нетрадиционными способами рисования, раскрывать творческие способности детей.

  Список литературы:

  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,         планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
  3. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 
  4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.