Выполнили воспитатели:
РевковаE.В.
Решетникова С.В.,
МАДОУ №2, Кемеровская область, г. Мыски
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского ,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.
Объект проекта – процесс развития творческих способностей детей.
Предмет проекта – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Исполнители и участники проекта:
– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Вид проекта
среднесрочный, творческий, групповой
Срок реализации проекта:
Ноябрь 2016 –декабрь 2016г.
Проблема:
- Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Цели проекта:
- Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
- Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи:
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
- Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
- Обогатить уголок театрализованной деятельности.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Ожидаемый результат:
- Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
- Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
- Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
- Привлечение к совместной работе родителей.
Коммуникативные – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
Формы работы с детьми:
Беседа о театре
Чтение сказок
Игры на развитие интонационной выразительности.
Подвижные игры с элементами драматизации
Дыхательная гимнастика
Театрализованные игры
Этюды
Проведение спектаклей
Артикуляционная гимнастика
Формы организации театрализованной деятельности
Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность
|
Мини-игры на других занятиях
|
Театрализованные
Игры-спектакли
|
Театрализованная игра на
праздниках
|
Совместная деятельность взрослых и детей
|
Мини-игры
на музыкальных занятия |
Посещение
детьми театров совместно с родителями
|
Театрализованные занятия
|
Развивающая среда включает в себя:
Различные виды театров
Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей
Художественная литература
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы по теме.
- Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды.
- Организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
2 этап
Основной этап
- Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.
- Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.
- Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала «Моя любимая сказка».
- Рассмотрение картинок с разными видами театров (оперный, балетный ит.д.)
- Изготовление масок.
- Оформление театрального уголка.
- Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.
- Консультации для родителей.
3 этап
Заключительный этап
Оформление фотоотчёта по проекту.
Показ сказки-пьесы.
Ход реализации проекта «Театр и мы»
Блоки работы по проекту:
– Взрослые
– Дети
– Развивающая среда
- Взрослые
– Наглядная информация для родителей: консультации «Театр и ребёнок», «Как устроить театр дома»
– Пополнение в группу новых видов театра.
– Выставка книг «В гостях у сказки».
- Дети
— Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
– Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
– Использование разных видов театрализованной деятельности для развития
творческой личности;
– Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
– Артикуляционная гимнастика;
– Игры с элементами драматизации
Игра «Зеркало». Цель – развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.
Игра «Тень». Цель –развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Игра «Дедушка молчок»
Цель – развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
– Показ театрализованных спектаклей для младших групп ….
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
- Развивающая среда
– Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.
– Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.
– Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки». 7
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Информационный проект «Я люблю Россию» для детей старшего дошкольного возраста (RANDOM - 50%)