Стромина Вера Васильевна
учитель начальных классов
ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14
Ставропольского края, Петровского Района, с. Константиновского
Цели и задачи: Закрепить навыки устных вычислений, умение читать, записывать и сравнивать целые числа; развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, вычисление; прививать интерес к предмету; воспитывать стремление заниматься спортом.
Оборудование: медали, карточки для игры в хоккей, перфокарты, таблички с названиями зимних видов спорта.
Ход урока.
Вступительное слово:
В 2014 году в г. Сочи проходила зимняя Олимпиада, давайте, и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и закрепим приемы устных вычислений. И так начинаем наш математический турнир:
«Олимпийцы, на старт»!
Спорт нам поможет,
силы умножить!
Скоро по праву Родины славу
гордо и смело вперед понесем!
Знаете ли вы, где впервые организовались первые Олимпийские игры?
320 -20 х8
Х10 :2
25-в России 120- в Греции 200- в Италии
Символом Олимпийских игр является 5 колец. Что они означают?
360 -60 :5
:4 -20
80- 5 видов спорта 2-5 Стран 20- 5 Материков
Где впервые прошли Олимпийские игры?
Что обозначают 5 колец?
Решите цепочку примеров.
2.Перфокарты трех уровней
380+60 420+50 110+80
790+80 920+50 230-30
260+70 830-300 240+60
180-90 610-30 560+90
570-80 840+60
620-40 500+80
490+90 590-10
Если вы правильно решите примеры, воспользуйтесь ключом и подставите соответствующие буквы, вы узнаете девиз Олимпийских игр.
Решить примеры, подставить соответствующие буквы.
Ключ (на доске)
900 870 650 580 530 490 470 440 300 200 190 90
Н Ы Ь Е Ш Р В Б Н Л С Т
(БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ)
Ребята, какие вы знаете зимние виды спорта?
Зимние виды спорта (называют учащиеся)
Лыжный спорт, конькобежный вид спорта, фристайл, бобслей, фигурное катание, хоккей….
И так, начнем нашу Олимпиаду.
Соревнование №1.
ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА.
На месте трамплина пропущены числа, очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться.
НА ДОСКЕ.
1196, 1197, 1198, …, …, 1201, 1202, 1203. (один ученик)
1903, 1902, 1901, …, …, 1898, 1897, 1896. (второй ученик)
КАКИЕ ЧИСЛА ВСТАВИЛИ?
1199, 1200, 1900, 1899.
ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ РЯДЫ?
(в первом ряду числа возрастают; во втором – убывают)
Соревнование №2.
БИАТЛОН.
(Это вид зимнего двоеборья, включающий гонку и стрельбу из винтовки).
Чемпионом по биатлону в зимней Олимпиаде стала российская биатлонистка Ольга Пылева.
Перед вами мишени трех спортсменок
мишени
642 408 480
Посчитать, сколько очков они набирали, если за каждое попадание в «красное» поле – 2 очка
«синие» — 20
«белое» — 200
У какой спортсменки выстрелы более меткие? (по рядам)
Соревнование №3.
КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ.
Сравнить числа. Кто больше решит неравенств за 1 минуту?
НА ДОСКЕ.
101…110 340…440 СОЛТ
860…680 605…650 ЛЕЙК
499…500 170…170 СИТИ
1732…1237 2678…1676 СИХАРУЛИДЗЕ
2309…2309 7850…7860
4899…4900 5202…2305
5000…5010 9000…8990
Соревнование №4.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.
На Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити золотую медаль завоевала Елена Бережная и Антон Сихарулидзе в парном катании. В одиночном катании у мужчин чемпионом стал Алексей Ягудин, серебряная медаль в женском катании – у Ирины Слуцкой и в мужском катании у Евгения Плющенко.
Решите задачу. ( текст на доске)
На Олимпиаду приехали 36 пар по фигурному катанию и 100 фигуристов – одиночников. Сколько всего фигуристов примет участие в Олимпиаде?
36*2=72 ф. пар-36,?
100+72=172 ф. фигуристов -100
ФИЗМИНУТКА «ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ»
Самое зрелищное соревнование, которое привлекает внимание многих болельщиков, — хоккей. Наши хоккеисты на Олимпиаде завоевали бронзовую медаль. Давайте и мы поиграем в хоккей.
ПЛАКАТ.
8*9 80-8 72:1 56*1 7*8 172-100 60-4 156-100 36*2 28*2 |
Сколько голов будет забито в ворота?
56 |
72 |
Соревнование №5.
ФРИСТАЙЛ.
Очень хорошо на Олимпиаде выступила Ольга Королева и заняла 4-е место. Чтобы побеждать в соревнованиях, надо постоянно выполнять физические упражнения.
Соревнование №6.
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ.
Наши спортсмены Михаил Иванов (на 50км) Юлия Ченанова, Ольга Данилова заняли 1-е место.
Давайте и мы примем активное участие в гонках.
ВАРИАНТ I.
Соединить числа в порядке убывания.
ВАРИАНТ II.
Соединить числа в порядке возрастания.
— Какие маршруты у нас получились?
В варианте I спортсмен ехал по маршруту в форме пятерки, а в варианте II в форме четверки.
Итак, ребята, наша малая Олимпиада закончилась.
( награждаются победители)
Не бойтесь, дети дождя и стужи…
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит.
Всегда здоров, красив и ловок, и силен!
Будьте здоровы!
Будьте здоровы и взрослые, и дети!
- «Совершенствование начального общего образования в условиях гуманизации образовательного процесса» (50%)
- Открытый показ образовательной деятельности по физической культуре по теме «Посуда» (50%)
- Авторская методическая разработка по литературному чтению для 2-4 классов «Электронное учебное пособие «Читалка» (50%)
- Внеклассное чтение. Тема: В. Катаев Цветик- семицветик (50%)
- Разработка занятия по теме: «Штукатурные работы: назначение, виды, классификация в зависимости от применяемых материалов» (50%)
- Конспект урока по теме: «Однозначные и многозначные слова». (RANDOM - 50%)