воспитатель МБОУ «Детский сад № 17» Фролова Ирина Валерьевна, г. Бугуруслан
Цель проекта
Познакомить с названием и назначением посуды
Задачи проекта
- Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».
- Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,
- Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т.д..Сочетание слов: «Чайная посуда», « Столовая посуда», «Кухонная посуда»,
Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.
Образовательные:
Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать активизации словарного запаса , посредством общения и игр по теме проекта.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания. Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту; Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта. Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.Способствовать формированию навыка работы в команде.
Предполагаемый результат
- дети знают и называют предметы быта (посуды)
- могут называть части предмета и назначение посуды
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде ( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений.
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом
*Чтение художественной литературы детям;
* Загадывание загадок;
* Организация сюжетно-ролевых игр.
* Сбор фотоматериала для презентации
Образовательные области:
— Познавательное развитие (основная область проекта)
— Социально – коммуникативное развитие
— Художественно – эстетическое развитие
Тип проекта: социальный, творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный 1 — 2 недели
Ход проекта:
1 Беседа: «Какая бывает посуда?»
2 Чтение К. Чуковский «Федорино горе»
3 Аппликация «Тарелочка для куклы Маши»
4 Трудовая деятельность: «Помогаем няне накрывать стол»
5 Д/игра « Чаепитие с куклами»
6 Рисование «Моя любимая чашка»
7 Создание стенгазеты «Как мы знакомились с посудой!»
Аппликация «Тарелочка для куклы Маши»
Трудовая деятельность: «Помогаем няне накрывать стол»
Рисование «Моя любимая чашка»
Дидактическая игра « Чаепитие с куклами»
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова» (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Проект «Елочка, елочка, а на ней иголочки…» (RANDOM - 50%)