Тема логопедического занятия в младшей группе: «В гостях у щенка»

Мещерякова Зинаида Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Благовещенска

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

— активизация словаря звукоподражаний;

-обогащение словаря прилагательными;

закрепление цвета;

— составление простых предложений.

Коррекционно-развивающие:

— развитие артикуляционной моторики;

— развитие речевого дыхания;

— развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать внимание к обращенной речи;

— воспитывать чувство уверенности в себе;

-воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: щенок (игрушка), массажный мячик, разрезная картинка кошки.

   Ход занятия

Организационный момент

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг.

Губки улыбнулись,

К ушкам потянулись (Упражнение «Улыбка»)

Мы печем, печем блины,

И для сына и для дочки

Очень вкусные они (Упражнение «Лопаточка»)

Наливаем воду в бочку-

Надуваем сильно щечки (Упражнение «Шарик»)

-Кто это лает? (Дети слышат лай собаки)

+Собака.

-Как собака лает?

+Гав-гав!

-Где собака?

— Посмотрите да это не собака, а  маленький щенок. А зовут его Тима.

— Тима, а ребята хотят поиграть с тобой. А играть мы будем с волшебными клубочками.

Пальчиковая гимнастика

Со щеночком поиграем, (Дети катают клубочек между ладошек)

Весело катаем шарик,

Тима зубками кусает,  (Сжимают клубочек в кулачке)

А клубочек убегает  (Перекладывают мячик из одной руки в другую)

-Будем еще играть с щенком?

+ Да.

Тише, Тимочка, не лай! (Грозят пальчиком)

Смело хвостиком виляй.

Свою лапку мне подай, (Протягивают руки вперед)

Со мной, Тима, поиграй!

Мяч я сдую — догоняй.  (Бегут)

Принеси мне мяч, отдай.  (Останавливаются)

Ты устал, тогда — бай, бай! (Приседают, кладут руки под щечку)

— Тимочка спит. Не будем ему мешать.

(Рассказ педагога)

— Тиму разбудил странный звук. «Му-у-у!»-услышал он. Тима испугался, проснулся.

-Щенок оглянулся, но никого не увидел. «Кто это?»-подумал щенок и спрятался. И вдруг Тима услышал: «Ме-е-е! Мяу!» Щенку стало еще страшнее. Но он был очень любопытным и захотел узнать кто его напугал.

-Поможем Тиме?

+Да.

-Кто мычит?

+Корова.

— Как мычит корова?

+ Му-у-у! (Аналогично  про козу, кошку)

— Молодцы! Вы помогли щенку. Тима от радости лает. Как лает щенок?

+Гав-гав!

— А сейчас Тима предлагает подружиться с домашними животными и поиграть всем вместе.

Речь с движением

«Есть у кошечки котенок»

Есть у кошечки котенок. (Дети приседают)

У коровы есть теленок. (Показывают рожки)

У собачки есть щенок-

Добрый, ласковый сынок. (Обнимают себя)

— Щенок приготовил для вас сюрприз (разрезная картинка). Давайте подойдем к столу и посмотрим. Ой, он для вас принес картинки, но все перепутал. Давайте соберем и узнаем кто на картинке.

— Послушайте, что получилось у меня.

Это кошка. У нее красный бантик.

-А что получилось у вас? (Ответы детей)

Итог занятия

-Назовите, кого испугался щенок?

-Корова, кошка, коза. Кто это?

— Молодцы?

Литература

-Бардышева Т.Ю, Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. -М.: Издательство,2010.

— Рудик О.С. Развитие речи 2-4 лет в свободной деятельности. -М.: ТЦ Сфера,2009.

— Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда.2-е изд.-М.:ТЦ Сфера,2007.

— Хвостовцева А.Ю.Развиваем мелкую моторику.-Новосибирск: Сиб.унив.изд-во,2010.