Мещерякова Зинаида Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Благовещенска
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
— активизация словаря звукоподражаний;
-обогащение словаря прилагательными;
— закрепление цвета;
— составление простых предложений.
Коррекционно-развивающие:
— развитие артикуляционной моторики;
— развитие речевого дыхания;
— развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать внимание к обращенной речи;
— воспитывать чувство уверенности в себе;
-воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: щенок (игрушка), массажный мячик, разрезная картинка кошки.
Ход занятия
Организационный момент
Ручки дайте вы друг другу
И скорей вставайте в круг.
Губки улыбнулись,
К ушкам потянулись (Упражнение «Улыбка»)
Мы печем, печем блины,
И для сына и для дочки
Очень вкусные они (Упражнение «Лопаточка»)
Наливаем воду в бочку-
Надуваем сильно щечки (Упражнение «Шарик»)
-Кто это лает? (Дети слышат лай собаки)
+Собака.
-Как собака лает?
+Гав-гав!
-Где собака?
— Посмотрите да это не собака, а маленький щенок. А зовут его Тима.
— Тима, а ребята хотят поиграть с тобой. А играть мы будем с волшебными клубочками.
Пальчиковая гимнастика
Со щеночком поиграем, (Дети катают клубочек между ладошек)
Весело катаем шарик,
Тима зубками кусает, (Сжимают клубочек в кулачке)
А клубочек убегает (Перекладывают мячик из одной руки в другую)
-Будем еще играть с щенком?
+ Да.
Тише, Тимочка, не лай! (Грозят пальчиком)
Смело хвостиком виляй.
Свою лапку мне подай, (Протягивают руки вперед)
Со мной, Тима, поиграй!
Мяч я сдую — догоняй. (Бегут)
Принеси мне мяч, отдай. (Останавливаются)
Ты устал, тогда — бай, бай! (Приседают, кладут руки под щечку)
— Тимочка спит. Не будем ему мешать.
(Рассказ педагога)
— Тиму разбудил странный звук. «Му-у-у!»-услышал он. Тима испугался, проснулся.
-Щенок оглянулся, но никого не увидел. «Кто это?»-подумал щенок и спрятался. И вдруг Тима услышал: «Ме-е-е! Мяу!» Щенку стало еще страшнее. Но он был очень любопытным и захотел узнать кто его напугал.
-Поможем Тиме?
+Да.
-Кто мычит?
+Корова.
— Как мычит корова?
+ Му-у-у! (Аналогично про козу, кошку)
— Молодцы! Вы помогли щенку. Тима от радости лает. Как лает щенок?
+Гав-гав!
— А сейчас Тима предлагает подружиться с домашними животными и поиграть всем вместе.
Речь с движением
«Есть у кошечки котенок»
Есть у кошечки котенок. (Дети приседают)
У коровы есть теленок. (Показывают рожки)
У собачки есть щенок-
Добрый, ласковый сынок. (Обнимают себя)
— Щенок приготовил для вас сюрприз (разрезная картинка). Давайте подойдем к столу и посмотрим. Ой, он для вас принес картинки, но все перепутал. Давайте соберем и узнаем кто на картинке.
— Послушайте, что получилось у меня.
Это кошка. У нее красный бантик.
-А что получилось у вас? (Ответы детей)
Итог занятия
-Назовите, кого испугался щенок?
-Корова, кошка, коза. Кто это?
— Молодцы?
Литература
-Бардышева Т.Ю, Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. -М.: Издательство,2010.
— Рудик О.С. Развитие речи 2-4 лет в свободной деятельности. -М.: ТЦ Сфера,2009.
— Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда.2-е изд.-М.:ТЦ Сфера,2007.
— Хвостовцева А.Ю.Развиваем мелкую моторику.-Новосибирск: Сиб.унив.изд-во,2010.
- Конспект отрытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сундучок тетушки Рассказушки» (50%)
- «Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль» (50%)
- Конспект занятия: "Звук [Л]" (50%)
- Советы логопеда для родителей по теме : «Домик звуков» вашего ребенка» (50%)
- Конспект итогового занятия в старшей группе для детей 6-го года жизни по теме: «В гостях у Совы — Говорушки» (50%)
- Развитие интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (RANDOM - 50%)